Развитие внимания младших школьников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности

Скачать диплом с рассмотрением обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития внимания младших школьников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2025
Объем файла
266 Кб
Количество страниц
108
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) является важной задачей современной начальной школы. Данный документ содержит основные требования к результатам образовательной деятельности детей, которые обосновываются с позиции личностных, метапредметных и предметных результатов. Внимание как базовая психическая функция способствует достижению всех предметных и метапредметных планируемых результатов. Внимание как одно из важнейших мыслительных действий (П.Я. Гальперин) необходимо при изучении любого материала; его отсутствие негативно влияет на формирование навыка самостоятельной работы, препятствует получению прочных знаний. [1].
В настоящее время объем информации, который воспринимают обучающиеся, резко возрастает. Владение вниманием, выделение важной информации и «отсеивание второстепенной», помогает младшему школьнику ориентироваться в широком информационном поле. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1 Содержание понятия "внимание", его особенности у детей младшего школьного возраста 10
1.2 Развитие внимания младших школьников с задержкой психического развития 15
1.3 Педагогические условия развития внимания младших школьников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности 25
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2.1 Организация и методы экспериментального исследования 39
2.2 Реализация педагогических условий, обеспечивающих развитие внимания младших школьников с задержкой психического развития 46
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Список используемых источников
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось-89, 1999.
2. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001.
3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: ЭКСМО, 2003.
4. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. - М.: Академия, 2009.
5. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Ж.М. Глозман. – М: Сфера, 2006.
6. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969.
7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973.
8. Образцова Т.Н. Логические игры для детей. – М.: Лада, 2005.
9. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж.М. Глозман. – М.: Генезис, 2016. – 336 с.
10. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. – М.: Сфера, 2000.
11. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: Сфера, 2002.
 


Проговаривая свои проблемы по предложенной теме, родители смогут выделить наиболее злободневные и сами же их решить, разрабатывая свои рекомендации. В результате они не только обмениваются опытом, но и начинают больше верить в себя, своей компетентности. Безусловно, все проблемные вопросы можно обсудить и в режиме дискуссии. Но, как известно, простое обсуждение всегда менее эффективно, чем включение прорабатываемого материала в деятельность. [13]
В рамках данного исследования мы планируем проведение мастер класса и семинара-практикума для родителей по развитию внимания младших школьников.
Проведение мастер-класса на тему «Родителям о внимании и внимательности» предполагается для родителей учащихся первого класса. На мастер-классе будут продемонстрированы упражнения на развитие внимания учащихся в домашних условиях.