Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятиях гостиеприимства г. Барнаула (на примере ООО “Госталт”)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выпускной квалификационной работы обоснована тем, что маркетинговая стратегия, по сути своей, является одной из важнейших составляющих общей стратегии предприятия гостиничного бизнеса, развития предприятия, его перспектив, а иногда и существования. Содержание маркетинговой стратегии включает в себя четко сформулированные текущее и будущее позиционирование компании, а также совокупность действий, которые позволят максимально эффективно и в рациональные сроки реализовать маркетинговые сроки.В перспективе в индустрии гостеприимства будет происходить переориентация управления маркетинга по пути изучения потребностей и нужд клиентов и предоставления определенного уровня обслуживания, соответствующего ожиданиям потенциальных клиентов. Чтобы стать клиенто-ориентированными в данной сфере бизнеса, необходимо чтобы одной из главных составляющих маркетинговой стратегии было выявление потребностей и желаний клиентов и на этой основе совершенствование своей услуги.Практика применения маркетинговой стратегии показала, что использование только отдельных ее составляющих, например изучения услуг, товара или прогнозирования рынка, не дает нужного эффекта. Только комплексный подход дает возможность эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, в особенности это касается гостиничных услуг. Данное обстоятельство подтверждает актуальность выбранной темы – Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятиях гостеприимства г. Барнаула (на примере ООО “Госталт”).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Особенности организации гостиничного бизнеса и маркетинга гостиничных услуг
2. Особенности маркетинговых стратегий в гостиничном предприятии
3 Виды маркетинговых стратегий и условия их реализации в гостиничном бизнесе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “Госталт”
1. Общая характеристика предприятия ООО “Госталт”
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО “Госталт”
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций пО совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Госталт»
1.Совершенствование каналов сбыта в ООО «Госталт»
2.Рекомендации по маркетинговой деятельности в ООО «Госталт»
3. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Госталт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бородина, В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес/ В. В. Бородина.— М: Книжный мир. — 2015. —227 с.
Гвозденко, А. А. Гостиничный и туристский бизнес. — М.: Тандем, 2015. — 389 с.
Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент — М.: ИНФРА — М, 2016.— 422 с.
Браймер, Р. Основы управления в индустрии гостеприимства/Р. Браймер. — М.: Инфра, 2015. — 286 с.
Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. — М.: Дашков и К. — 2016. – 448 c.
Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы/Н. С. Носова. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 256 с.
Александрова, Е. Н., Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе/ Е. Н. Александрова, Т. Б. Филичкина // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272 - 274.
Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. — Москва: Финансы и статистика. — 2017. — 334 с.
Александрова, Е. Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е. Н. Александрова, А. А. Ташу // Экономика: теория и практика. — 2016. — № 1. — С. 55 - 58.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. В. И.Бариленко. — М.: ФОРУМ, 2016. — 258 с.
Джашеев, И. К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия/И. К. Джашеев // Молодой ученый. — 2016. — №11.-С. 708-710. — URL https://moluch.ru/archive/115/30825/ (дата обращения: 12.05.2023).
Калужский, М. Товарная политика в маркетинге [Электронный ресурс]/ М. Калужский// Центр дистанционного образования «Элитариум». Режим доступа: http://www.elitarium.ru. (дата обращения: 12.05.2023).
Нестеров, А. К. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности/А.К. Нестеров // Образовательная энциклопедия — 2015. — №4.— С. 51 — 56.
Гостиница «Алтай» – это памятник советской довоенной архитектуры. Интерьер здания соединил в себе стили арт-деко и неоклассицизм. Изначально в апреле 1938 года планировалось построить гостиницу на 70 мест. Но уже в июне было решено, что гостиница будет больше - на 120 мест. Затраты на строительство оценивались в 1200 тысяч рублей.Проект гостиницы был взят как типовой и адаптирован для Барнаула. Переработкой проекта занимались архитекторы А.В. Баранский и В.Л. Казаринов, которые значительно расширили номерной фонд до 217 мест.Архитектурный облик построенной гостиницы отличался от общественных зданий Барнаула 1920-х — начала 30-х гг. Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, оформление в полутонах, почти обязательный для арт-деко аттик, скрывающий крышу, система повторяющихся элементов, формы ордерной архитектуры в интерьерах.Первоначальное цветовое решение уличных фасадов сохранялось до 60-х годов ХХ в. Оно увязывалось с остальными зданиями этого градостроительного ансамбля и решалось в красно-терракотовой и черно-графитной (цоколь) гамме.В последующие годы цветовое решение неоднократно менялось, но всегда первый этаж выделялся более тёмным тоном, в начале 1960-х годов он был окрашен в голубой цвет.Проектом реставрации предусматривалось восстановление всего утраченного декора на фасадах и в интерьере и воссоздание первоначального цветового решения.