Формирование маркетинговой стратегии дилерской сети на рынке автомобилей

Скачать дипломную работу на тему: Формирование маркетинговой стратегии дилерской сети на рынке автомобилей. В которой определен портфель маркетинговых стратегий ООО «ЭХО-Н». Изучены теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2025
Объем файла
376 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика - динамическая система, которая основывается на принципах борьбы, жёсткой конкуренции, разделением рынка на сегменты, право обладаниями, которых удостаивается только наиболее сильный член отраслевого сообщества. Осуществление такого рода борьбы породило многие труды в таких отраслях науки как экономика и менеджмент, а последние в свою очередь стали пропедевтическим этапом становления маркетинга как науки.Маркетинг сегодня - конгломерат теоретико-практических исследований, направленных на изучение рынка, его участников, а также ведение такой стратегии, которая будет основываться на принципах рациональности, системности и направленна на повышение эффективности предприятия на внешнем уровне его деятельности. В обобщенном смысле маркетинг представляет собой изучение рынка с определённой целью: повышение конкурентоспособности, увеличение сферы влияния предприятия, изучение конкурентов и потребителей.В маркетинге, как науке, необходимостью исследований выступает удовлетворение потребительского спроса на присущую предприятию категорию товара, поэтому маркетинговые исследования рынка столь необходимы на сегодняшний день. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1 Сущность и задачи маркетинговых стратегий в управлении предприятием
2 Формы и модели системы стратегического планирования маркетинговой деятельности
3 Организационно-экономические аспекты разработки маркетинговых стратегий
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “ЭХО-Н”
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Комплекс маркетинга автодилерской сети
3 Маркетинговая среда на рынке автомобилей
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ООО «ЭХО-Н»
1 Определение основных направлений развития предприятия на основе стратегических матриц
2 Стратегическое программирование маркетинговой деятельности предприятия
3 Обоснование и обеспечение стратегического маркетингового развития автодилерской сети
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Аакер, Д.А. Рекламный менеджмент / Д. ААкер. – М.; СПб.: Издательский дом Вильямс, 2019. – 784 с. -Текст: непосредственный.
2. Акимова, Т.А. Теория организации: учебник/ Т.А. Акимова – 4-е изд., перераб. и доп. – ИНФРА-М, 2020. – 648 с. -Текст: непосредственный.
3. Ансофф, И.М Стратегическое управление/ И. Ансофф Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2019. -Текст: непосредственный.
4. Багиев, Г.Л. Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: учебник/ Г.Л. Багиев, Т.А. Тарасевич. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2020. - 876 с. -Текст: непосредственный.
5. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2018. -Текст: непосредственный.
6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/ И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2021. -Текст: непосредственный.
7. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 354 с. -Текст: непосредственный.
8. Бендина, Н.В. Система маркетинговых исследований / Маркетинг / автор- составитель Н.В. Бендина: М., 2020. -Текст: непосредственный.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Вихансикий. - М.: Гардарика, 2019. – 296 с. -Текст: непосредственный.
10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и прак- тика. – 2-е изд./ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2021. – 464 с. -Текст: непосредственный.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник – 2-е изд./ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2021. – 688 с. -Текст: непосредственный.
12. Годин, А.М. Маркетинг: учебник/ А.М. Годин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. -Текст: непосредственный.
13. Гордон, А. Я. Маркетинг партнерских отношений / Я. Гордон Пер. с англ. СПб.: Питер, 2022. -Текст: непосредственный.
14. Данько, Т.П. Управление маркетингом/ Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2021. -Текст: непосредственный.

Маркетинговая стратегия развития предприятия должна самоорганизовываться, самоуправляться. Однако в практической деятельности вполне возможны сбои (например, более высокая конкуренция, чем прогнозировалась, и т. п.), отдельные элементы системы могут оказаться устаревшими, а новые вовремя не внедрены. Поэтому необходим постоянный контроль, в процессе которого устанавливают, в плановом ли режиме рабо-тает предприятие, какие элементы его не работают или слабоадаптивны, невосприимчивы к инновационным решениям; какие новшества, используемые конкурентами, не внедрены и почему, какие новшества можно внедрить, чтобы система работала эффективнее. Таким образом, контроль позволяет своевременно выявить недостатки, устранить их, внедрить прогрессивные элементы, сделав систему более эффективной.Систематическому контролю подлежит выполнение стратегических программ (по периодам, годовых и перспективных). При негативных отклонениях выясняют их причины, разрабатывают меры по их устранению. Эффективность стратегической деятельности рассчитывается по экономическим показателям – валовой прибыли, уровню цен реализации, объёму продаж, затратам на сбыт. Не следует забывать также социальные, эстетические и культурные аспекты. На основе оценки функционирования стратегии развития за год делается заключение о целесообразности её использования в будущем или о совершенствовании (частичном, радикальном). При этом выясняются причины перевыполнения или невыполнения планов и вносятся предложения по улучшению стратегических программ развития на будущее. Хотелось бы отметить, что приведённая информация свидетельствует о следующем: для успеха предприятия в области механизма реализации стратегии развития необходимы время, заинтересованность руководства, тонкий подход в вопросах культуры, а также стремление и готовность рассматривать каждую из возможностей в отдельности. В связи с большим количеством бизнес-процессов, протекающих внутри предприятия, возникают значительные трудности в выработке решений, связанных с реализацией стратегии развития. Поэтому целесообразно представлять механизм реализации маркетинговой стратегии развития в «контурно-модульном» виде (рис. 1.3).