Совершенствование технических действий у футболистов 7-9 лет на основе кругового метода
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в спорте, в футболе в Поиск одаренных, способных, перспективных детей, способных дальше достигать высоких спортивных результатов на отечественном и международном уровне, является одним из направлений совершенствования системы подготовки в современном спорте высших достижений. Это рассматривается как актуальная научно-практическая проблема с четко определенными организационными, педагогическими, социально-экономическими и нравственными аспектами [13, 17, 31]. В тренировке юных спортсменов используются разнообразные средства и методы, широко представленные применением средств различных направлений в спорте, с преобладанием игрового метода выполнения упражнений [3, 18, 41].Начальная подготовка – это первый этап, на котором начинаются занятия спортом. Дидактической целью данного этапа обучения является создание оптимальных возможностей развития двигательных качеств, повышение уровня подготовленности организма, что на более поздних этапах будет способствовать адаптации при выполнении интенсивных задач специального характера [5, 9, 10].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1. Этап начальной подготовки в структуре многолетнего совершенствования спортсменов
2. Техническая подготовка юных футболистов
3. Особенности использования кругового метода в спортивной тренировке футболистов
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. Методы исследований
2. Организация исследования
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ КРУГОВОГО МЕТОДА
1. Содержание экспериментальной программы технической подготовки футболистов с использованием кругового метода
2. Изменения показателей технической подготовленности футболистов за время педагогического эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андреев, С. Н. Мини-футбол : подготовка юных футболистов в спортивных школах и любительских командах / С. Н. Андреев, В. С. Левин. – Липецк : Липецкая газета, 2004. – 496 с.
Арбузов, В. В. Развитие физических качеств юношей футболистов посредством применения комплекса практических методов / В. В. Арбузов, О. А. Шубина // Chronos. – 2020. – № 11(50). – С. 26-28.
Басов, М. Ю. Игровые упражнения и их использование в технической подготовке юных футболистов / М. Ю. Басов, А. В. Володин // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях. – 2016. – № 1. – С. 87-90.
Беленко, В. А. Физическая и техническая подготовка юных футболистов на основе корреляционного анализа / В. А. Беленко, А. П. Саскевич, Е. А. Масловский // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2015. – № 4. – С. 77-82.=
Битюков, В. С. Методика технической подготовки в футболе на этапе начальной подготовки / В. С. Битюков, Р. А. Ступицкий, Е. Н. Семенов // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма : Сборник статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов (26 апреля 2021 года). – Воронеж, 2021. – С. 153-158.
Блинов, В. А. Техническая подготовка отечественных футболистов: обзор проблемы / В. А. Блинов, В. Ю. Комков // Современный футбол: состояние, проблемы, инновации и перспективы развития. – 2018. – С. 221-225.
Галкин, П. В. Эффективность кругового метода тренировки при воспитании физических качеств футболистов 12-13 лет / П. В. Галкин, С. П. Завитаев, В. А. Опейкина // Профессиональная подготовка современного специалиста в условиях преддипломной практики : Материалы региональной научно-практической конференции студентов, преподавателей, методистов практики (01 июня 2015 года). – Челябинск, 2015. – С. 69-72.
Многочисленные исследования подтверждают высокую результативность метода круговой тренировки даже при использовании его в незначительной части от общего количества тренировок. Опираясь на вышеизложенное, рекомендуется включать в комплексы круговых тренировок те физические упражнения и двигательные действия, которые схожи по структуре и содержанию от соревновательной деятельности футболистов. Одним из обязательных условий при этом выступает предварительное качественное изучение применяемых упражнений всеми воспитанниками.Специалисты теории спорта и спортивных игр указывают на необходимость учета начального этапа в различных видах спорта как одного из главных потому, что на этом этапе обучения при работе над развитием одного качества одновременно развиваются и другие, формируется разносторонняя базовая техника вида спорта, предполагается овладением значительным объемом и комплексом технических приемов, наиболее интенсивное развитие и формирование двигательных и других функций организма ребенка.В результате изучения научно-методической литературы установлено, что тренировки по футболу на начальном этапе решают задачи укрепления здоровья детей, устранения недостатков в уровне их физического развития, развития физических качеств, изучение техники и тактики игры. Подготовка юных футболистов характеризуется разнообразными методами и средствами, широким использованием разных видов спорта, подвижных игр, современного подхода с использованием специального оборудования и уменьшенных по размеру полей, и мячей. Занятия носят преимущественно игровой и соревновательный характер, что позволяет поддерживать положительный эмоциональный фон и успешно бороться с монотонностью в изучении техники и тактики футбола. Применение кругового метода тренировки и рациональный подбор упражнений на «станциях» (не только для развития физических качеств, но и обучения технике) позволит эффективно организовать и максимально задействовать детей во время учебно-тренировочного занятия.