Совершенствование методики тактической подготовленности футболистов 14-15 лет

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование методики тактической подготовленности футболистов 14-15 лет. В которой определена организация работы по изучению технико-тактической подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2025
Объем файла
445 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Футбол – наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие ценные морально – волевые качества, как целеустремленность и коллективизм, дисциплинированность, выдержку, а также совершенствовать основные двигательные способности быстроту и точность движений ловкость и силу выносливость. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту как действенное средство физического развития и воспитания молодежи [1].Повышение уровня мастерства наших футболистов находится в прямой зависимости от развития детского и юношеского футбола. В коллективах мастерства уже трудно исправлять недостатки в технико – тактической подготовленности игроков. Поэтому, чем эффективнее будет процесс обучения и тренировки детей и юношей, тем успешнее можно будет вести борьбу за высоты мирового футбола [35].Формирование технико – тактического мастерства – одно из задач всесторонней подготовки футболистов. На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения технике и тактике футбола и совершенствования ее на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности [22].

СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ…………...… 7
1.1. Понятие о тактической подготовке………………………….…… 7
1.2. Особенности подготовки и соревновательной деятельности юных футболистов. Количественные и качественные параметры………. 9
1.3. Этапы тактической подготовки…………………………………… 12
1.4. Формы, методы и средства тактической подготовки…………... 15
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ... 21
2.1. Задачи исследования………………………………………………... 21
2.2. Методы исследовани………………………………………………. 21
2.3. Организация работы по изучению технико-тактической подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки………… 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ………………..……... 31
3.1. Методические особенности средств и методов экспериментальной группы…………………………………………….…… 31
3.2. Результаты исследования физической и тактической подготовленности юных футболистов………………………………..…… 32
3.3. Результаты исследования тактической подготовленности юных футболистов…………………………………………………………………… 38
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… 48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………… 51
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………..……………………… 54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………… 61

БИБЛИОГРАФИЯ
Абдулкадыров А.А.э Соотношение физическойо ио техническойм подготовкиэ юныхр футболистов 11-14у летт нам этапеот начальнойс спортивнойэ специализации:п Автореф. дис.канд.пед.наук. - СПб.,м2004. С.55-56
Адамбеков К.И. Оптимизация тренировочных занятийф прип подготовкех юных футболистов вэ условияхс общеобразовательных школ: Автореф.элементов  дис.разделении  канд.пед.наук.системе  –элементы  М.,заключение  2007.розничной  С.30
Адель Масуд Омар Сайд. Контроль и оценка быстроты и точности решения тактических задач футболистами разного возраста и квалификации: Автореф. Дис. Канд.пед.наук. – М.,2004. С.30.
Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф.дис. докт.пед.наук. – М., 2005. С.30.
Айрапетянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка) – Т.: Изд-во им. Н-Сины, 1991 С.80-82.
Акрамов Р.А. Исследование методов отбора перспективных юных футболистов: Автореф.дис. докт.пед.наук. – М., 2006. С.15-17.
Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте (Теория и практика физической культуры). – 2011 №3 С.43-46.
Аль Овайдатр Раид.р Комплектованиес игровыхр линий в детско-юношеских футбольных командах на основе комплекснойз оценки подготовленности спортсменов:з Автореф. дис. канд.пед.наук. –к Волгоград, 2006.С.22-25
Андреев С.Н. Футбол –р твоя игра.– М: Просвещение,2013.С.50-53.
Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов:вУчебное пп особие для слушателей ВШТ. - М, кон2006.С.16-20.
Бакшин С.Г. Оценка пространственно-временных характеристик двигательной деятельности футболистов высокойп квалификации:р Автореф. дис. анд.пед.наук. – Малаховка,2006.С.50-56заключение 
Баландин В.И., Блудов Ю.М.,пр Плахтиенкоб В.А.распределением  Прогнозирование вконечный  спорте.информационное  –активную  М.:элементов  Физкультураместа  иособенности  спорт,заключение  2014.С.42-43

Целью исследования является поиск путей оптимизации тактической подготовки футболистов 14-15 лет.Проводился эксперимент в течении года с двумя группами юных футболистов. Занятия в контрольной группе осуществлялись в соответствии с традиционными подходами. С футболистами экспериментальной группы занятия проводились с акцентом на развитие целевой точности технических приемов: передач мяча и ударов по ориентирам из различных исходных положений при изменяющихся расстояниях до цели, по движущемуся или «мертвому» мячу, мячами различного диаметра и веса (см. приложение 1).Каждое упражнение на развитие точности передач ударов по воротам, выполнялось с соблюдением четкой амплитуды движений, с соблюдением более принципа «от простого к сложному» (удар по неподвижной, а затем по изменяющейся цели), с места, с конкретным направлением движения. В одном занятии использовалось 1-2 упражнения на разучивание передач, точности ударов по воротам, в среднем на применение каждого упражнения тратилось 8-10 учебно-тренировочных занятий.Теоретические занятия по тактической подготовке были разбиты по следующим разделам: 1) атакующие игровые ситуации, действия игрока с мячом; 2) атакующие игровые ситуации действия игрока без мяча; 3) оборонительные игровые ситуации.Методические приемы, использованные в методике, описаны Безъязычным Б.И.:- Графическое моделирование. Занимающиеся должны были самостоятельно выделить комплекс признаков предъявленной им игровой ситуации стоп кадром видеосюжета футбольного матча. Далее юные спортсмены на листе бумаги с макетом футбольного поля зарисовывали игровую ситуацию (создавали графическую модель).