Разработка событийного тура на примере московского ежегодного фестиваля «Времена и Эпохи»
Введение
Туризм – один из видов активного отдыха, который проводит человек в свое свободное время, цели бывают самые разные: спортивные, оздоровительные, познавательные, религиозные, профессиональные и другие. Туризм направлен на знакомство с особенностями других стран, регионов, делает человека более выносливым и здоровым. Кроме того, занимаясь туризмом, человек может отвлечься от рутины и получить положительные эмоции.Туризм – совмещение отдыха и познания нового.Во время туристского путешествия человек временно покидает привычную для себя среду. Человека, занимающегося туризмом, называют туристом, в эту категорию не входят люди, совершающие поездки из-за особенности профессии или вынужденно (дипломаты, эмигранты, кочевники и другие).На сегодняшний день есть много видов туризма, они формируются на основании потребностей и желаний путешественников. Туристская деятельность постоянно меняется и даже сейчас, появляются новые направления.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...…...…7
Глава 1. Теоретические основы событийного туризма…………………….…11
Основные направления и классификация событийного туризма…..…11
Событийный туризм на российском туристском рынке…………….…18
Глава 2. Москва как популярный туристский центр России…………………22
2.1. Характеристика Москвы как популярного туристского центра России..22
2.2. Виды туризма, развитые в Москве……………………………………...…26
2.3. Динамика туристского потока в Москву……………………………….…31
Глава 3. Разработка событийного тура на примере московского ежегодного фестиваля «Времена и Эпохи»…………………………………………….……40
3.1. Особенности разработки событийных туров на московские фестивали..40
3.2. Разработка событийного тура на примере московского ежегодного фестиваля «Времена и Эпохи»…………………………………………….……43
3.3. Программа обслуживания туристов в рамках событийного тура на примере московского ежегодного фестиваля «Времена и Эпохи»……….….56
3.4. Расчет стоимости событийного тура………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………64
Список литературы и источников…………………………………………...…66
Приложения…………………………………………………………...…………70
Список литературы и источников
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» №132-ФЗ от 24.11.1996 г. (ред. от 28.05.2022)
ГОСТ Р 50690-2017.Туристские услуги. Общие требования
ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
ГОСТ Р 56643-2015 Туристские услуги. Личная безопасность туриста. Научная и учебная литература
Александрова А.Ю. География туризма: учебник/колл. авторов 2-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2014 -592 с.
Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А. В. Бабкин / Ростов-н/Д : Феникс, 2008. 252 с.
Биржаков М. Б. Введение в туризм: учебник. - 10-е изд., перераб. и доп. / М. Б. Биржаков. СПб. : Герда, 2015. 448 с.
Квартальнов В. А. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика. 2003. 232 с.
Квартальнов, В. А. Туриз: учебное пособие / В. А. Квартальнов. — 2-е изд. — Москва : Финансы и статистика, 2014. — 336 с.
Мирзеханова 3. Г. География мировых туристических центров и потоков: учебник / 3. Г. Мирзеханова. Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2017. 408 с. (дата обращения: 29.01.2023)
Франкель Н. Event-маркетинг : все об организации и продвижении событий / Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. –316 с. : ил., портр. – (Деловой бестселлер)
Периодические издания
Антоненко К.А. Событийный маркетинг как вектор развития экономики социально-культурной сферы / К.А. Антоненко, Ю.Ю. Жернов // Векторы развития современной экономики: проблемы теории и практики : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 23 нояб. 2021 г. – Москва, 2021. – С. 470-472.
Антонова Н.С. Событийный маркетинг как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. — 2017. — № 2. — С. 90–99.
Москва является одной из наиболее привлекательных для путешественников российских туристских дестинаций. Основа привлекательности Москвы не столько в достопримечательностях, сколько в самой атмосфере города: публике, концертной и выставочной программах, общественных пространствах, уличных музыкантах, чистых тротуарах.На фоне эпидемии COVID-19 в Москве 10 марта 2020 были запрещены мероприятия более чем с 5 тыс. участников, с 16 марта – собрания в помещениях численностью больше 50 человек. Вследствие этого были отменены или перенесены различные культурные мероприятия, в том числе концерты и спектакли.С января по март 2020 года в России побывали 5,5 млн. иностранцев, из них 322,8 тыс. человек приезжали с туристскими целями, и это на 140 тыс. меньше, чем в аналогичный период прошлого года.В соответствии с данными Пограничной службы ФСБ России, с туристскими целями Россию во II квартале 2020 года посетили 0 человек.В 2020 году коронавирусная инфекция внесла серьезные коррективы в работу туристской индустрии во всем мире. Отрасль оказалась в непростом положении из-за ограничительных мер, которые власти разных стран были вынуждены ввести, чтобы предотвратить распространение COVID-19. Российская столица не стала исключением: за девять месяцев 2020-го количество гостей, приезжающих в Москву, сократилось более чем в два раза (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). С января по сентябрь турпоток составил порядка семи миллионов человек, среди которых около шести миллионов — гости из других регионов России.За 2021 год российскую столицу посетили 16.9 миллионов путешественников. По сравнению с показателем туристского потока за 2020 год рост составил 24%. Тем не менее, до показателей рекордного 2019 года, когда Москву посетили более 25 миллионов человек, все еще далеко.