Развитие эмоционально-волевой сферы у детей посредством арт-терапии

Скачать дипломную работу на тему: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей посредством арт-терапии. В которой определен теоретический анализ научной литературы, касающейся развития эмоционально-волевой сферы у детей посредством арт-терапии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.01.2025
Объем файла
4496 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время все большее внимание уделяется развитию эмоционально-волевой сферы у детей. Это связано с тем, что в современном мире дети сталкиваются с множеством проблем и стрессовыми ситуациями, которые могут негативно сказываться на их психическом здоровье. При этом, многие в дальнейшем испытывают затруднения в общении и социальной адаптации.Впервые термин «арт-терапия» был использован Адрианом Хиллом в 1938 году при описании своей работы с больными туберкулезом. На начальных этапах терапия искусством отражала представления психоанализа, согласно которому конечный продукт творчества пациента расценивался как выражение неосознаваемых процессов, происходящих в его психике.Одной из первых педагогов, которая использовала арт-терапию с детьми была помощник воспитателя Маргарет Науманн в детском отделении клиники «Менингер» в Канзас-Сити в 1940-х годах. Ей удалось добиться больших успехов в лечении детей с психическими расстройствами с помощью творческого процесса. В настоящее время арт-терапия широко применяется в области психологии, педагогики и медицины во всем мире.Все больше родителей и педагогов заботятся о развитии не только интеллектуальной, социальной и физической сферы детей, но и их эмоционально-волевой сферы.

Введение..................................................................................................... 3
Глава I. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей посредством арт-терапии............................................................................................................................. 6
1.1 Теоретические основы эмоционально-волевой сферы....................... 6
Эмоции. Основные понятия и определения.............................................. 6
Воля. Основные понятия и определения................................................ 11
1.2 Специфика развития эмоционально-волевой сферы у детей............ 15
1.3 Арт-терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы. 17
Арт-терапия. Основные понятия............................................................. 17
Арт-терапевтическая работа с детьми..................................................... 18
Глава II. Организация, методы исследования и их обоснование........... 24
2.1 Методология и организация исследования....................................... 24
Характеристика психодиагностической методики , использованной в исследовании........................................................................................................................... 26
Глава III. Эмпирические исследование развития эмоционально-волевой сферы у детей посредством арт-терапии.................................................................................. 28
Результаты эмпирического исследования............................................................................ 28
Различия между показателями.......................................................................................... 30
Заключение.............................................................................................. 32
Библиографический список..................................................................... 33
Приложения............................................................................................. 36

Список литературы

Аверин, В.А. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати. [Электронный ресурс] / В.А. Аверин и др. ‒ Литагент «Рама Паблишинг», 2010. Режим доступа: https://www.libfox.ru/639257-kollektiv-avtorov-razvitie- lichnosti-rebenka-ot-semi-do-odinnadtsati.html
Белозорова, Л.А. Арт-терапия как средство психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей-дошкольников. [Электронный ресурс] // дис., 2011, Воронеж. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disser Cat. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/art-terapiya-kak- sredstvo-psikhokorrektsii-narushenii-emotsionalnykh-sostoyanii-detei- doshko#ixzz4uvhZaylG
Березовская, Л.И. Арт-терапия в работе психолога с детьми [Электронный ресурс] // VI Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика». 2015. Режим доступа: http://mosi.ru/en/node/5615Володина, К.А. Применение арт-терапии в деятельности практического психолога в организации. [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2017. Т.7. No2. ‒ с.86-101. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-art-terapii-v-deyatelnosti- prakticheskogo-psihologa-v-organizatsii (дата обращения 15.10.2017)
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С.Выготский ‒ М.: «Просвещение», 2006.
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С.Выготский ‒ СПб.: СОЮЗ, 2004.
Домашевская, А.Г. Психологические особенности детей младшего школьного возраста с расстройствами психического развития [Электронный ресурс] /А.Г. Домашевская, А.Ю. Половьянова // V Всероссийский фестиваль науки. XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 20–24 апреля 2015 г.): В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 1: Актуальные проблемы педагогики и психологии. Физическая культура и спорт. Артистическое фехтование / ФГБОУ ВПО

Арт-терапия - это метод лечения и самопознания, использующий различные виды искусства, такие как рисование, музыка, театр, танцы и др. Она основана на использовании творческого процесса и выражения эмоций через искусство, что помогает людям выразить свои чувства, осознать свои проблемы и находить пути их решения.История арт-терапии началась в начале 20 века, когда некоторые психиатры и психологи начали использовать искусство в лечении психических расстройств. Одним из первых врачей, использующих искусство в лечении, был английский психиатр Адриан Хилл, который в 1940-х годах начал применять рисунок как метод коммуникации с пациентами.Позже развитие арт-терапии  стало связано с работой американской художницы-терапевта Маргарет Нейман, которая начала использовать техники искусства для лечения психически больных людей в 1940-х годах.В настоящее время арт-терапия применяется как самостоятельный метод лечения, так и в комплексном подходе с другими методиками.Основной принцип арт-терапии заключается в том, что творческий процесс способствует развитию самореализации личности и способности контролировать свои эмоции. Арт-терапевты помогают клиенту раскрыть внутренние конфликты, выразить свои эмоции и почувствовать облегчение от решения проблемных ситуаций.Кроме этого, арт-терапия помогает развить волевую сферу личности, так как для того, чтобы достичь успеха в творческом процессе, необходимо проявить настойчивость, терпение и самодисциплину.