Таможенный транзит: содержание проблемы и пути их решения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Динамичное развитие и быстрые темпы роста Евразийского экономического союза существенно влияют рост международной торговли. Этот фактор являются индикатором развития мировой экономики. Так, основным постулатом Всемирной торговой организации является свободная торговля. Таможенная процедура таможенного транзита (далее ТТ) служит важнейшим инструментом достижения данной постулата.
От качества базы правового регулирования перемещения товаров от производителя до его потребителя зависит эффективность международных товаропотоков. Так, таможенная процедура ТТ выступает одним из важнейших направлений в сфере внешней экономической деятельности (далее ВЭД) так как напрямую связана с перемещением огромного количества товаров. Также, роль и значение данной процедуры возрастает в связи с ростом объёмов товаропотока в настоящее время.
Увеличение пропускной способности таможен является одним приоритетных направлений политики Евразийского экономическог
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА……………………………………………………..5
1.1. Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.…………………………..…………………………………..5
1.2. Порядок декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита…………………………………………………………...…10
1.3. Государственное регулирование в сфере международного таможенного транзита……………………………………………………………………………..17
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА …………….………………………………..……23
2.1. Анализ практики применения таможенной процедуры таможенного транзита и его правового регулирования…………………………………………………....23
2.2. Особенности таможенного контроля при применении таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории ЕАЭС…………………………………………………………………..282.3. Основные направления совершенствования таможенной процедуры таможенного транзита……………………………………………………………...34ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) (заключено 30.10.1947) // Соглашение на русском языке опубликовано виздании: Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. № 37 (приложение, ч. VI). С. 2916 - 2991.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от26.06.1999) // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 06.04.2022.
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Заключена в Женеве 14.11.1975) // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 06.04.2022.
Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 06.04.2022.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийскогоэкономического союза) // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 06.04.2022.
Решение Высшего Евразийского экономического совета № 28 от 16.10.2015 «Основные направления экономического развития ЕАЭС до 2030 года». // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 06.04.2022.
Федеральный закон от 26.07.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании». // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 06.04.2022.
8. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 1388-р // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 06.04.2022.
9. Приказ ФТС России от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении» // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 06.04.2022.
10. Порядок проведения таможенного ос
вопросов на уровень законодательства стран-участниц ЕАЭС, но в строго установленных рамках. Например, в соответствии со статьями 44 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021), Коллегия Евразийской экономической комиссии ежегодно принимает решение об установлении тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Так, на 2020 год Коллегия ЕЭК определила объемы тарифных квот (тыс. тонн) для каждого государства-члена ЕАЭС.
Далее уже сами государства-члены ЕАЭС в рамках отведенных им тарифных квот производят нормативное распределение объемов тарифных квот, установленных на 2021 год Решением Коллегии ЕЭК от 18 августа 2020 г. № 97, в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы, между государствами-поставщиками.
Таким образом, система правового регулирования таможенного дела