Стратегии маркетинга образовательных услуг и продуктов
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетное направление в развитии любого государства-это прогресс в экономике. И рынок образовательных продуктов и услуг не остается в стороне. Сейчас наблюдается тенденция снижения государственного заказа на подготовку специалистов и это привело к изменению финансирования и изменению в системе оплаты труда. Соответственно, сфера образовательных услуг меняется, характер и род образовательных услуг.Данные изменения способствуют появлению нового типа рынка образовательных услуг, несмотря на то, что законы экономической теории твердо удерживают свои позиции относительно той услуги, к которой они применяются. Когда спрос удовлетворен предложением, достигается рыночное равновесие. При таком положении вещей встает вопрос актуальности маркетинга образовательного учреждения, так как маркетинговые стратегии позволяют оценить портфель образовательных услуг в комплексе, помогают подготовить коммерческие предложения и использовать различные инструменты для взаимодействия с рынком труда.Хотя для большинства образовательных организаций разработка маркетинговых стратегий до сих пор не является приоритетной задачей и в этом имеется противоречие между желаемым и имеющимся результатом работы. Противоречия могут быть устранены, если в организации разработать стратегии маркетинга, способствующие продвижению учреждения на рынке.
Содержание
Введение 3
1Аспекты маркетинговых стратегий образовательной организации в теории 5
1.1 Особенности стратегического маркетинга организаций образования 5
1.2 Виды маркетинговых стратегий 7
Выводы по главе 1 12
2 Стратегии маркетинга образовательных услуг и продуктов 18
2.1Перспективные направления продвижения образовательных услуг 18
2.2 Разработка стратегий маркетинга для образовательных учреждений 21
Не найдено
В рекламных объявлениях многих альтернативных образовательных учреждений часто можно увидеть сообщения о том, что они используют ведущих ученых и преподавателей из известных столичных вузов, таких как Академия народного хозяйства, Московский государственный институт международных отношений, Государственная финансовая академия и другие, чтобы повысить свой имидж и привлечь больше клиентов. Таким образом, престиж известного вуза может быть использован малоизвестными конкурентами бесплатно или без оплаты вузу.Следующим важным основанием для классификации маркетинговых стратегий является характеристики фирмы-производителя, такие как размер, доля на рынке и отраслевая ориентация. Однако эта ориентация не может быть непосредственно перенесена на сферу образования, так как крупные вузы тратят большую часть своих ресурсов на фундаментальные исследования. Однако если рассматривать только коммерческие продукты, то можно сказать, что чем меньше организация и ее доля на рынке, тем меньше ее претензии на прибыль и рентабельность на развитых рынках.Снижение затрат может быть еще более эффективным для малых фирм благодаря стратегии симбиоза с крупными партнерами. Симбиоз характеризуется ориентацией на выполнение заказов "старшего брата" с одновременным выполнением им ряда общих функций. Это позволяет малой фирме переложить заботы о помещениях, оборудовании, рекламе, имидже, бухгалтерии и кадрах на своего патрона. Кроме того, это позволяет сосредоточиться на вопросах качества продукции. Одним из примеров этого является создание малых образовательных учреждений при крупных предприятиях.Часто стратегия симбиоза используется сферой образования по межправительственным соглашениям.