Формирование этнокультурного интереса у учащихся детского дома творчества
Введение
Удмуртия – колоритный, многонациональный и самобытный край. Удмуртский народ имеет богатое культурное наследие: яркие костюмы, необычный язык и сказочный фольклор. Фольклор отражает жизнь, мысли и чувства удмуртского народа. Особенно выделяется удмуртская мифология. Это интересная связь людей с богами, лесными духами, великанами и природными стихиями. Мифология является хорошим источников вдохновения. Именно поэтому ее можно использовать как тему для занятий по композиции.Актуальность дипломной работы состоит в том, что в последние годы в школах и домах творчества занимаются продвижением удмуртской культуры, поэтому создание иллюстраций к удмуртской мифологии поможет учащимся глубже изучить древнюю картину мира удмуртского народа.Цель исследования: сформировать интерес учащихся к этнической культуре через создание иллюстраций к удмуртской мифологии.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования интереса к этнической культуре у учащихся подросткового возраста
1.1 Психолого-педагогический анализ возрастных особенностей подростков
1.2 Особенности и способы создания иллюстрации
1.3 Мифологические представления удмуртов как материал для создания иллюстраций
Глава 2. Разработка методики формирования интереса к этнической культуре для учащихся подросткового возраста с применением технологии проектной деятельности
2.1 Анализ педагогических разработок по изобразительному искусству, направленных на формирование интереса к этнической культуре
2.2 Методические рекомендации по организации и проведению проекта «Художественная иллюстрация к удмуртским сказкам и мифам»
Глава 3. Апробация методики по формированию интереса к этнической культуре на практике
3.1 Организация и проведение занятий по проектной деятельности
3.2 Анализ проведенных занятий и детских работ
Глава 4. Выполнение творческой работы на тему: «Иллюстрации к удмуртским мифам»
Заключение
Не найдено
В настоящее время проявляется тенденция разобщенности национальной культуры и унификации ее этнических признаков, которые затрагивают систему идеологических ценностей человека. Таким образом, ставится вопрос о привлечении людей, особенно молодежи, к изучению этнокультуры [10].Представление о национальном богатстве своего народа и некоторых его представителях помогает лучше понять самого себя. При этом, чем больше знаний о самом себе, тем богаче представления о своем этносе. Поэтому принятие самого себя как носителя культуры своего народа является условием формирования национального самосознания личности. Это сознание предполагает, что происходит развитие эмоциональных отношений человека к культуре, быту и истории своего народа [5]В Удмуртии, как и в других финно-угорских республиках Приволжья, возрождение язычества связано с национальным движением.Большой интерес представляют религиозно-мифологические представления удмуртов. У них существовал свой пантеон богов, святыни, обряды и жертвоприношения. С приходом христианства происходит смешение. Религия изменяется: старые ритуалы изменяются или забываются. Но язычество по-прежнему сохраняется среди населения.Один из первых исследователей удмуртского политеизма Н. Г. Первухин и современные религиоведы отмечают, что первобытная религия удмуртов до конца не изучена, и вряд ли получится изучить ее полностью. Во времена, когда все население было языческим, никто не занимался описанием их религии. Лишь к XVIII в. начали появляться краткие записи, так как удмурты начали принимать христианство.Многие удмурты, которые были крещенные, оставались верны старой религии. Возникло разделение: официально господствовало Православие, а в семейной общине сохранялась «своя вера». Так, начинают складываться образы религиозного синкретизма, например, Николай Чудотворец слился с удмуртским Нюлэсмуртом, Илья Пророк с Гудыримумы и т.д.