Гламур как состояние современной культуры
Введение
Актуальность. В современной культуре появляется большой интерес ученых социологов и культурологов к изучению так называемого феномена гламура. Гламур является для современных исследователей явлением сложным и неоднозначным, от части это связано с тем, что гламур как феномен современной культуры появился относительно недавно. Впервые в российской культуре мы слышим о гламуре благодаря глянцевым журналам, которые появляются в постсоветском пространстве в 90-е годы. Одними из первых журналов, которые стали проводниками гламура в свет являются Vogue и Cosmopolitan. Но еще тогда термин “гламур” не употребляется в российском обществе, он все еще оставался как знание для “посвященных”. Глянцевые журналы лишь вносят в массы новые ценности и атрибуты. Одним из таких атрибутов становится успешность. Впервые русский термин “гламур” зафиксирован в “Новом словаре иностранных слов” Л.П. Крысина в 2005 году. Пиком использования данного термина считаются 2007-2008 годы, когда роскошь становится неотъемлемым элементом современной культуры.В настоящее время гламур представляет собой современный эстетический феномен, который взаимосвязан с потреблением, модой и стилем жизни, то есть с определенными культурно-эстетическими практиками.
Содержание
Введение..............................................................................................................2
Глава I..................................................................................................................7
1.1. Феномен современной культуры.....................................................7
1.2. Феномен гламур в современной культуре....................................27
Глава II...............................................................................................................40
2.1. Анализ опыта европейских культур агентов в области искусства гламура...............................................................................................................40
2.2. Отечественная тенденция развития гламура в 1990-х - 2000-х годах...................................................................................................................52
Заключение........................................................................................................63
Не найдено
Одна из ярких форм аудиовизуальной культуры является телевидение, оно, как правило, позволяет учитывать интересы большинства зрителей, а также дает возможность интерактивного общения.
М. Маклюэн говорил о том, что “телевидение выступает технологическим продолжением органов человеческого тела”, иными словами, оно порождает особое взаимодействие с мифологическими формами восприятия мира, что относится к идеологии постмодерна. Телевидение имеет специфическую форму, так называемого социального бытия, он формирует у людей визуальные образы, информационную картину мира, которые показывают систему мышления людей эпохи постмодерна. Текст, который мы видим и слышим на телевидение включает в себя различные коды-языки, в которых воплощаются вербальные тексты журналистов или ведущих, а также визуальные образы-картинки и сюжеты и сам зритель. Таким образом, телевидение превращает культуру в коллаж подобранных образов, что способствует объединению групп людей по развлечениям, идеям и взглядам. Культура XXI век продолжает развиваться при помощи современных средств коммуникации, таких как мобильные телефоны и видеокамеры. Материалы, снятые на эти видеокамеры попадают часто на различные интерне-каналы, например, YouTube. Данные средства коммуникации способствуют распространению информационного контента на общество, влияя на благополучие целых стран и правительств. Современная аудиовизуальная культура становится не только способом фиксирования культурной информации, но и является альтернативой культуре письма. А.В. Захаров описывает современную массовую культуру в новых тенденциях, которые ориентированы на визуальные формы культуры, вытесняющие книжную культуру. Он приводит пример: в начале XX века визуальное искусство было представлено в виде плакатов, фотографий и кино, эти образы уже отталкивались от книжного, печатного слова и больше относилась к зримым образам. И современные же образы во времена массовой культуры, проектируется как зрелище или перформанс. Захаров говорит о том, что теперь массовое общество стало глазеющим обществом. Общество теперь основывается на визуальных и слуховых образах, и книжная культура больше не является актуальной. Теперь современное общество нацеливается на визуальное восприятие.