Творческий метод Питера Линдберга в фэшн-фотографии конца XIX – начала XXI вв.
Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению современного фэшн-фотографа Питера Линдберга и выявлению основных особенностей, сюжетов и методов в его творчестве. Модная фотография, ставшая результатом синтеза модной иллюстрации и технических достижений, прошла долгий этап становления и признания отдельным направлением искусства. В современных реалиях она является одним из наиболее востребованных и прибыльных направлений среди фотографов, которое также позволяет выражать и развивать собственный художественный язык и выходить за рамки модных журналов в пространства выставочных залов. За всю историю модной фотографии возникало множество фотографов, обладающих индивидуальной манерой, что в итоге сложило общую историю эволюции используемых фотографами приёмов, техник и методов. Под фэшн-фотографией в данной работе понимается жанр фотографии, специализирующийся на создании изображений, связанных с модой, стилем, и использующий для этих целей художественные средства фотографии.Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена, прежде всего, недостаточной степенью изученности фэшн-фотографии как отдельного явления искусства. Это обусловлено тем, что она анализируется, скорее, как объект рекламы, маркетинга или социально-культурное явление, а не способ художественного выражения фотографа.
Оглавление
Введение
Глава 1. Развитие модной иллюстрации в XX веке
Параграф 1. Историко-теоретический аспект модной фотографии
Параграф 2. Стилистическая эволюция модной фотографии в XX-XXI веке в контексте творческих методов художников-фотографов
Глава 2. Фэшн-проекты Питера Линдберга в контексте его творческого метода
Параграф 1. Своеобразие художественного метода Питера Линдберга
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Аверьянова, О. Н. Основные тенденции развития фотографии журналов мод (США, Западная Европа) в XX веке : специальность 17.00.04 «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура» : Диссертация на соискание кандидата искусствоведения / Аверьянова, О. Н. ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова . — Москва, 2006. — 410 c.
Аверьянова, О.Н. Ман Рэй как фотограф моды: от утилитарных и дескриптивных ограничений к китчу // Международный журнал исследований культуры. 2018.
Агаджанян, Т.Н. Искусство фотографии моды / Т.Н. Агаджанян, Т.В. Наговицына // Тезисы докладов XLIII научно-технической конференции преподавателей и студентов университета . – Витебск : Витебский государственный технологический университет, 2010. – С. 120-121.
Антонович, А.С. Анализ тенденций fashion-фотографии / А.С. Антонович // Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей. Том Часть 1. – Москва : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2016. – С. 124-127.
Архипова, Н.А. Эволюция художественно-графического языка иллюстраций журналов мод : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.06 / Архипова Наталья Андреевна; [Место защиты: Моск. гос. текст. ун-т им. А.Н. Косыгина]. - Москва, 2011. - 20 с.
Асперс, П. Рынок моды: фотография моды в Швеции // Экономическая социология. 2006.
Бажак, К. История фотографии. Возникновение изображения/ Пер. А. Кавтаскина. – Москва: АСТ, 2003. – 159 с
Барт, Р. Система моды: статьи по семиотике культуры. Москва: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.
Безрукова, Е.А. Исторические и типологические особенности фэшн-иллюстрации в контексте развития моды и дизайна // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017.
Как российские (Е. Щепкина, В. Смеюха, О. Кирьянова, В. Шелястина, Р. Ямпольская, Е. Пленкина, А. Жукова, Е. Коломийцева, Н. Зайдема-Слотина, М. Нестерова , И. Почхуа ), так и зарубежные (С. Вайт, В. Брейсвейт, С. Блюм, Д. Мур) исследователи уже традиционно изучают факт определения фэшн-иллюстрацией сюжета модных изданий. В данном контексте отмечается, что графическое сопровождение может быть иллюстратором идейно-тематической и стилевой направленности определенного печатного издания. Следующим рассматриваемым искусствоведением вопросом является роль модной графики в качестве «визуальной репрезентации» костюма, что создает определенный канал художественной коммуникации. Само понятие репрезентации имеет множественные значения: это может быть «представление» одного объекта через другой, например, демонстрация произведения в музее, или, более подходящая под контекст модной графики, художественная интерпретация, когда оригинал может быть заменен знаком, символом или признаком. В этом случае она может выражаться в том числе в фотографиях.
Одной из особенностей "репрезентативной" графики в творчестве дизайнера является ее цель - привлечь внимание заказчиков и потребителей. Презентационные формы могут включать плакаты, афиши, буклеты, модные журналы, которые предназначены для показа на выставках, конференциях и других мероприятиях. Эти работы обычно обладают такими характеристиками, как внушительность, зримый объем, декоративность, которые необходимы для того, чтобы привлечь внимание и "зазвучать" в выставочной обстановке. В данном контексте модная иллюстрация выполняет роль рекламного субъекта и имеет коммерческую функцию. Исследование графики в качестве модной иллюстрации, ее места и роли в художественной рекламной коммуникации, традиционно рассматривается в рамках бренд-менеджмента и маркетинга, в которых помимо экономического контекста, где восприятие графического произведения ограничивается до рамок социального явления, существует аспект рекламной коммуникации, где именно художественные характеристики графики играют ключевую роль. Именно они могут создавать эмоциональную связь между человеком и брендом, влиять на психологию потребления.