Методика работы над формированием навыков сценического внимания на уроке актерского мастерства

Скачать дипломную работу на тему: Методика работы над формированием навыков сценического внимания на уроке актерского мастерства. В которой определены методические приемы формирования навыков сценического внимания на уроке актерского мастерства. Изучено сценическое внимание как способ освоения актерского мастерства.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследования достаточно актуальна, потому что умение сфокусироваться на нужных объектах является основным и наиболее важным условием для правильного внутреннего сценического самочувствия и творческого состояния актера. Актер должен постоянно тренировать свое внимание, потому что профессия актера предъявляет такие требования к работе, выполнение которых просто невозможно без умения управлять своим вниманием. Внимание – один из важнейших аспектов актерского искусства. Во многом это зависит от волевых качеств человека. Актерам свойственно отвлечение, рассеянность. Поэтому умение концентрироваться, произвольно переключаться с одного предмета на другой – верный признак хорошей игры. Внимание нужно актёру всё время нахождения на сцене, какую бы роль он не играл.Театральная педагогика за время своего существования накопила множество упражнений и приемов формирования сценического внимания.Педагог формируя в ученике способность быть активно сосредоточенным на сцене, должен стремится к тому, чтобы эта способность превратилась, в конце концов в органическую потребность и проявлялась автоматически.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
1Теоретические основы исследования особенностей сценического внимания.....................................................................................................................
1.1 Проблема внимания в отечественной психолого-педагогической литературе..................................................................................................................
1.2 Сценическое внимание как способ освоения актерского мастерства....
2 Формирование навыков сценического внимания на уроке актерского мастерства..................................................................................................................
2.1 Этапы изучения сценического внимания на уроке актерского мастерства…………………………………………………………………………..
2.2 Методические приемы формирования навыков сценического внимания на уроке актерского мастерства………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бутенко Э. В. Сценическое перевоплощение. Теория и практика : учебное пособие / Э. В. Бутенко. – 5-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. – 372 с. – ISBN 978-5-8114-4759-6. – URL: https://e.lanbook.com/book/126785. – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст : электронный. 
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ, 2005. – 670 с. – ISBN 5-17-027239-1. – Текст : непосредственный.
3. Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. – 338 с. – ISBN 978-5-507-34567-0. – URL: https://e.lanbook.com/book/35308. – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст : электронный. 
4. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология внимания : хрестоматия по психологии / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 2-е изд., стер. – Москва : АСТ, 2008. – 700 с. – ISBN 978-5-17-053015-1. – Текст : непосредственный
5. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств : учебное пособие / С. В. Гиппиус. – 9-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. – 304 с. – ISBN 978-5-8114-8606-9. – URL: https://e.lanbook.com/book/177821. – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст : электронный.
6. Горбач М. С. Психологические основы воспитания внимания / М. С. Горбач. – Москва : Просвещение, 1992. – 233 с. – Текст : непосредственный.
7. Грачева Л. В. Психотехника актера : учебное пособие / Л. В. Грачева. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2015. – 384 с. – ISBN 978-5-8114-1916-6. – Текст : непосредственный.
8. Григорьева О. А. Школьная театральная педагогика : учебное пособие / О. А. Григорьева. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2015. – 256 с. – ISBN 978-5-8114-1897-8. – URL: https://e.lanbook.com/book/61369. – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст : электронный. 

Формируя в ученике способность быть активно сосредоточенным на сцене, педагог должен стремится к тому, чтобы эта способность превратилась в конце концов в органическую потребность и проявлялась автоматически.Пока ученик принуждает себя к тому, чтобы овладеть объектом внимания, пока он, находясь на сцене, помнит об обязанности увлекать свое внимание, пока он вынужден для этого мобилизовывать свою волю, преподаватель не имеет права считать свою конечную цель достигнутой. Он имеет право успокоиться только тогда, когда механизм сценического внимания превратится в прочно выработанный рефлекс.Раз вышел на сцену – значит, налицо объект внимания, значит, уже сосредоточен, – вот до какой степени должно быть сформировано сценическое внимание. Если ученик, находясь на сцене, может увлечь свое внимание заданным ему объектом, – это, несомненно, достижение. Но нужно добиться, чтобы ученик не мог находиться на сцене без объекта внимания.Было бы ошибочным думать, что эта задача во всем ее объеме может быть разрешена за сравнительно короткий отрезок времени, который в театральной студии по учебной программе, отводится для специальных упражнений на сценическое внимание. Обычно этим упражнениям посвящается первый период практических занятий на первом году обучения. Разумеется, невозможно за такое короткое время сформировать в учениках способность подчинять свое внимание всем требованиям, которые были указаны.Задача формирования сценического внимания во всем ее объеме может быть разрешена не раньше, чем будет пройден полный курс внутренней техники актера. Задача же практических занятий в начале первого года обучения – это лишь создание необходимой основы для формирования сценического внимания. В течение этого короткого периода перед преподавателем стоит хотя и чрезвычайно важная, но сравнительно узкая и элементарная задача: добиться от учеников, чтобы они умели, выйдя на сцену, по-настоящему сосредоточить свое внимание на заданном объекте.Упражнения на внимание – это фундамент всей актерской техники. От того, как они будут проведены, зависит вся последующая работа.