Фрагменты романа Ф.М. Достоевского “Бесы”, репрезентирующие концепт “корень зла”

Скачать дипломную работу на тему: Фрагменты романа Ф.М. Достоевского “Бесы”, репрезентирующие концепт “корень зла”. В которой определено понятие и сущность зла на примере исследований известных мыслителей, психологов, публицистов и людей, приобщенных к вере.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Начиная с первых веков существования человечества ведутся споры относительно вопросов добра и зла. Многие ученые, философы и мыслители посвятили жизнь изучению структуры человеческой души. Одни склонялись к тому, что зла не существует в принципе, ведь зло без добра быть не может, другие считали злом свободную волю человека, а способом борьбы с нею - веру в Бога.Актуальность данной работы обусловлена тем, что тема Добра и Зла актуальна для любой эпохи и культуры. Благодаря подобным источникам люди имеют возможность получать межкультурный опыт, знакомясь с точками зрения ученых из разных стран, рассмотреть проблему с разных точек зрения, проследить, как меняется отношение к добру и злу от эпохи к эпохе.Объект исследования – фрагменты романа Ф.М. Достоевского “Бесы”, репрезентирующие концепт “корень зла”.Предмет исследования - разбор семантических единиц, входящих в поле исследуемого концепта.Материалом исследования послужил роман Ф.М. Достоевского “Бесы”.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Концепты и константы русской культуры
1.1 «Концепт». Определение и основные функции
1.2 Разница между концептом и понятием
1.3 Константы как постоянно присутствующие концепты
1.4 Добро и зло как константы культурыВыводы по главе I
Глава II. Зло как феномен мировой культуры
2.1. Определение феномена зла через призму категории добра
2.2. Источник зла в культурном аспекте
Выводы по главе IIГЛАВА III. Репрезентация концептов “Добро и Зло” в творчестве Ф.М. Достоевского3.1 Место романа “Бесы в творчестве Ф.М. Достоевского
3.2 Особенности полифонизма в творчестве Ф.М. Достоевского
3.3 Проблемы актуализации концепта “корень зла”
3.3.1. Репрезентация концепта “бесовство”
Раскол личности, двойственность
Выводы по главе III

Заключение

Не найдено

Из этого следует, что зло - это  первую очередь нарушение общепринятых норм. Это может быть нарушение закона, либо же морально этических норм. В то же время нельзя утверждать, что зло объективно. Зло различается по мотивам. Человек, убивший другого, оборонявшись, или же солдаты, убивающие других, сражаясь за родину, зло не совершают, хотя в других ситуациях, в нормах морали, законе и библейских заповедях убийства запрещены. Из этого можно сделать вывод о том, что зло все же субъективно.Таким образом, никакая вещь, деяние, помыслы не могут быть рассмотрены как исключительно положительные или отрицательные феномены, образ действий человека может быть оценен только в контексте. Данный лишь наиболее точно отражает позиции современного общества. При оценке того или иного поступка стоит учитывать общую ситуацию, в которой он было совершен. К примеру, прекращение жизни человека может быть совершено в абсолютно разных условиях: путем предумышленного убийства или эвтаназией. И даже в этих, на первый взгляд, противоположных условиях, нельзя однозначно говорить о «злом» и «добром» вариантах прерывания жизни. “Понятием «зло» квалифицируются два феномена. Во-первых, какое-то действие, нарушающее действующие законы, даже если оно никому не приносит ущерба. И, во-вторых, действие, наносящее ущерб чьим-либо интересам. Нередко зло обладает сразу обеими характеристиками” [Флиер, 2018:23]. Преступление в этом контексте составляет высшую форму зла.“Психология палача, которую беспощадно раскрывает Достоевский в своём творчестве, наглядно демонстрирует наличие деструктивности в человеческой природе, которая проявляется наиболее неприглядно, когда человеку предоставляется возможность безграничной власти над другим человеком. Наказание же другого — это и есть проявление безграничной власти. И выводы здесь, увы, не утешительны. Это связано также с проблемой вседозволенности, которая, повинуясь логике деструкции, приводит к самым ужасным преступлениям. Здесь нужно вспомнить мысль Ф. Ницше об открытом им негативном моральном чувстве «наслаждения в насилии», которое есть «удовольствие от права безнаказанно проявлять свою власть над бессильным” [Ницше, 1990: 445].