Взаимосвязь агрессивности и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте

Скачать дипломную работу на тему: Взаимосвязь агрессивности и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте. В которой определено эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте. Изучены такие понятия как «агрессия», «агрессивность» в психологической литературе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
296 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Проявления агрессивности в настоящее время является одной из наиболее актуальных социальных проблем. Изучение агрессивного поведения значимо для социальной, педагогической, клинической, криминальной и возрастной психологии.В современном обществе количество проявления агрессии и насилия имеет довольно высокую концентрацию. Сегодня агрессивное и антисоциальное поведение волнует не только психологов и педагогов, но и все общество.Изучение агрессии имеет давнюю историю. Проблемой агрессивности занимались многие отечественные и зарубежные исследователи. Однако единого мнения по проблеме агрессивности так и не выработано.При этом молодые люди являются одной из самых уязвимых социальных групп, которые часто сталкиваются с различными проблемами, такими как насилие, агрессия, конфликты в семье и школе и т.д.Поэтому, важно развивать у человека компетенции по управлению своей агрессивностью, а также учитывать такие факторы как воспитание, образование и окружающая среда при решении проблемы агрессии и насилия в обществе.Усиление работы по профилактике агрессивности, как в семье, так и в общественных организациях и школах, поможет создать прочную основу для безопасности и благополучия в обществе.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.Юношеский возраст и его психологические особенности
2 Психологические аспекты агрессивности и агрессивного поведения
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1 Этапы, методы и методики исследования.
2.2. Описание результатов проведенного исследования
2.3. Результаты исследования взаимосвязи смысложизненных ориентаций и агрессивности в юношеском возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А 

Список литературы

Абдиева Г.И. Возрастные особенности юношеского периода // Архивариус. 2021. №3 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-yunosheskogo-perioda (дата обращения: 29.04.2023)..
Абдиева Г.И. Некоторые психологические особенности юношеского возраста // Кронос. 2021. №. 11 (61). С. 41-43.
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. –299с.
Агапов П.В. Эрих Фромм о человеческой агрессивности и деструктивности: опыт философско-антропологического анализа // Вестник МГУКИ. 2012. № 6. С. 56-61.
Адлер А. Наука жить / Пер с англ. и нем. Е.О. Любченко. -Киев.: Port-Royal, 1997. – 287с.
Азаев В. А., Буслаева Е. Н. Агрессия как психологический феномен и педагогическая проблема инклюзивного образования //European research. 2015. №.9 С. 70-74.
Бандура А. Подростковая агрессия. М.: ИНФРА-М, 2009. – 312 с.
Большой психологический словарь / Зинченко В П. и др.; под ред. Б.Г Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: АСТ, 2009. – 816 c.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
Вань Е. Н. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://human.snauka.ru/2017/10/24475 (дата обращения: 17.04.2021).
Войтик И.М. Смысложизненные ориентации старших подростков: особенности проявления, возрастно-половые различия // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 165-170
Голубева Г.Ф., Гукасян Ю.Н., Спасенников В.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и личностных особенностей студенческой молодежи // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. 2022. С. 20-26.
Горская Н.Е., Глызина В.Е. Особенности развития самосознания в юношеском возрасте // iPolytech Journal,2011. №. 48, С. 253-257.

Параметр «Подозрительность» имеет сильные отрицательные взаимосвязи с такими параметрами как «Процесс жизни», «Результат жизни», «Локус контроля — Я», «Осмысленность жизни», а также с параметром «Локус контроля — жизнь»Это может говорить о том, что развитые смысложизненные ориентации, а также высокая оценка уровня самоконтроля и уверенности в своих способностях сопряжены с менее выраженными показателями недоверия по отношению к другим людям и низкой вероятностью до убеждения в том, что другие люди намеренно приносят вред.«Индекс враждебности» по методике Басса - Дарки показал сильные отрицательные взаимосвязи со всеми параметрами, выявляемыми по методике СЖО, а также с параметром «саммоэффективность». Это может говорить нам о том, что люди, считающие свою жизнь более наполненной и осмысленной, а также, умеющие строить свою жизнь в соответствии с собственными жизненными планами и задачами, принимать решения, и брать на себя ответственность за принятие этих решений менее враждебно настроены по отношению к другим людям, и меньше проявляют пассивной агрессии.Параметр «Процесс жизни» имеет сильные взаимосвязи с такими параметрами как «Шкала агрессивности» «Шкала враждебности», «Шкала цинизма» по методике Кука-Медлей, а также с такими параметрами как «Негативизм», «Обида», «Подозрительность», «Физическая агрессия», «Косвенная агрессия», «Раздражение», «Негативизм», «Индекс враждебности» и «Индекс агрессивности», по методике А. Басса и А. Дарки.Кроме того, это может говорить нам о том, что люди, удовлетворенные собственной жизнью и воспринимающие свою жизнь, как интересную и наполненную смыслом, менее склонны к пессимистическому восприятию событий и пассивному сопротивлению устоявшимся нормам поведения. Это говорит нам о том, что чем больше люди юношеского возраста удовлетворены в настоящем собственной жизнью и считают свою жизнь интересной, насыщенной, и наполненной смыслом тем ниже у них уровень агрессивности и враждебности, то есть такие люди менее склонны к открытым формам агрессивного поведения, а также к эгоистичному, недоброжелательному отношению к другим людям и пренебрежению к нормам морали.