Формирование здорового образа жизни старших дошкольников в условиях ДОУ
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. Сегодняшнее развитие России сопряжено с модернизацией в сфере образования, которая в главную очередь касается проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в разных сферах жизнедеятельности способен быть индивид, который нацелен на здоровый образ жизни.Дошкольный период считается более благоприятным с целью формирования здорового образа жизни (ЗОЖ). Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. ЗОЖ – это не просто совокупность освоенных познаний, а стиль существования, адекватное поведение в разных ситуациях. Подход ребенка к собственному здоровью считается фундаментом, в коем возможно станет построить здание необходимости в здоровом образе жизни. Оно начинается, и формируется в ходе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение детей к здоровью непосредственно находится во взаимосвязи сформированности в его сознании этого понятия.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
2.Здоровый образ жизни: понятие, сущность
3.Методы, формы и средства формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного
1 Выявление уровня сформированности здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
2. Реализация программы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Вывод по 2 главе
Заключение
Список литературы
Список литературы
Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: социально- оздоровительная технология XXI века./ Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова - М.: Гардарики, 2008. - 164 с.
Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации./ И.А. Анохина - Ульяновск.: УИПКПРО, 2007. - 80 с.
Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева - СПб.: Детство-пресс, 2005. - 144 с.
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Л.Р. Болотина - М.: Академический Проект, 2005. -240 с.
Бабунова М.С. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. / М.С. Бабунова – М.: ТЦ. Сфера, 2007. - 205 с.
Блинова Г.В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста / Г.В. Блинова // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 409-411.
Венгер Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. М. : Академия, 2007. 446 с.
Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 5-9.
Варич Е.Н. Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста. Брест.: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2010. 234 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. М.: Педагогика, 1984. 213 с.
Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Просвещение, 1978. 240 с.
Важным условием успешной социализации детей является состояние их здоровья. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Концепции демографической политики России на период до 2025 года отмечается, что одной из главных задач государства является сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни [18].Согласно закону РФ «Об образовании в РФ» (273-ФЗ РФ, 29 декабря 2012 г.), дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста [15].В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) одной из приоритетных задач считается охрана и укрепление физического и психического самочувствия детей, а так же их эмоционального благополучия. Так же выделено пять самостоятельных образовательных областей, одной из которых является«Физическое развитие», которая включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, освоении его простыми общепризнанными мерками и 5 инструкциям (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) [55].Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников [58].