Изучение драматургии И. С. Тургенева в процессе обучения русскому языку как иностранному

Скачать дипломную работу на тему: Изучение драматургии И. С. Тургенева в процессе обучения русскому языку как иностранному. В которой определено значение творчества И. С. Тургенева для иноязычной аудитории. Изучены особенности осмысления студентом-инофоном русской драматургии в учебных условиях.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Художественный текст в языковой учебном процессе занимает особое место. По словам исследователя Кулибиной, овладение языком не сводится к запоминанию языковых единиц и правил их сочетания [ Кулибина, 2001, с. 3], потому что это только элементарный, «подготовительный» уровень, а «индивидуальный речевой опыт каждого человека формируется и развивается в непрерывном и постоянном взаимодействии с чужими индивидуальными высказываниями». [Бахтин 1986: 460]. Особенно актуальными данные слова представляются для преподавателя русского языка, проводящего занятия по русской литературе в иноязычной аудитории. Литература не как учебный предмет, а как особый вид искусства ставит перед преподавателем русского языка как иностранного особые требования по подготовке к занятию и его проведению.Обучение русской литературе иностранных граждан носит полифункциональный характер. Во-первых, чтение как вид учебной и речевой деятельности развивает у иностранных учащихся их личностные способности. Во-вторых, обучение русской литературе основано на обучении языку, то есть посредством изучения данной дисциплины иностранный студент способен овладеть лексическими, грамматическими, синтаксическими особенностями русского языка. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Творчество И. С. Тургенева в иноязычной аудитории…………………………………………….………..9
1.1.Тематика и стилистика произведений И. С. Тургенева ….……………..
1.2.Драматургия как важный компонент творчества И. С. Тургенева………………………………………………………..………………
1.3. Значение художественного наследия писателя в истории русской литературы………………………………………………..……………………
ГЛАВА 2. Особенности изучения русской драматургии иностранными учащимися……………………………………………………………………
2.1. Роль театральных постановок в изучении драматургии………………………………………………………………….
2.2. Методика изучения художественного произведения. Чтение по ролям как один из эффективных методов изучения драматургического произведения.…………………………………………………………………….
2.3. Формирование лингвострановедческой компетенции иностранных учащихся……………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. Анализ драматургического произведения на уроке РКИ…………………………………………………....……….52
3.1. Выявление авторской позиции и формирование литературоведческой компетенции. ………………………………………………………………….
3.2. Проведение и разработка урока по русской литературе в иноязычной аудитории …………………………………………………………………….
3.3.Обучение русскому языку посредством изучения русской литературы...........……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....62
Библиография……………………………………………………………………

Библиография
Владимиров С. Действие в драме – М.: Просвещение, 1972. – 127с.
Голубков В.В. Методика преподавания литературы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1995 -647с.
Зепалова Т.С. За творческое изучение литературы. – М.: просвещение, 1968. -171с.
Карягин А.А. драма, как эстетическая проблема. – М.: Просвещение, 1974. – 520с.
Корст Н.О. Анализ драматического произведения // Преподавание литературы в старших классах: Сб. статей. – М.: Просвещение, 1983. – С.172-176.
Медведев В.П. Пьесы А.Н.Островского в школьном изучении. – М.: Просвещение, 1971.- 144с.
Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 166-176.
Методика преподавания литературы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности №2101 «Рус. яз. и литература» / Под ред. З.Я. Рез – М.: Просвещение, 1977 – С.230-243.
Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просещение, 1971. – С.162-165
Попов А. Спектакль и режиссер. – М.: Просвещение, 1961. – С.15
Практикум по методике преподавания литературы: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.О..Ю Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.82-88.
Петров С. М. И. С. Тургенев. - М., 1979. С. 51
Поляков М. Я. Язык пародии и проблема структуры стиля // Литературное направление и стили. - М., 1976. - С. 123.
Муратов А. Б. Романтическая драма Тургенева "Неосторожность" // Тургенев И. С. Вопросы биографии и творчества. - М., 1990. - С. 28.
Сальникова Е. Конфликтный путь // Современная драматургия. - 1999. - № 2. - С. 147-155.
Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 30-ти тт. - Соч.: В 12-ти т. – 17. Шанский Н. М. Школьный курс русского языка//Русский язык в школе. 1993. №2.М., 1978-1986. С. 337

По словам исследователя Л. М. Некрасовой , каждое искусство располагает особыми средствами воздействия и может, и должно внести свой вклад в общую систему эстетического воспитания. 
Театр как никакой другой из видов искусства обладает наибольшей «емкостью». Он вбирает в себя способность литературы словом воссоздать жизнь в ее внешних и внутренних проявлениях, но слово это не повествовательное, а живо-звучащее, непосредственно действенное. При этом в отличие от литературы, театр воссоздает действительность не в сознании читателя, а как объективно существующие, расположенные в пространстве картины жизни (спектакля). И в этом отношении театр сближается с живописью. Но театральное действо находится в непрерывном движении, оно развивается во времени - и этим оно близко музыке. Погруженность в мир переживаний зрителя сродни тому состоянию, какое испытывает слушатель музыки, погруженный в свой мир субъективного восприятия звуков. Конечно, театр никоим образом не подменяет собой другие виды искусства. Специфика театра в том, что он «свойства» литературы, живописи и музыки несет через образ живого действующего человека. Этот непосредственный человеческий материал для других видов искусства является лишь исходным моментом творчества. Для театра же «натура» служит не только материалом, но и сохраняется в своей непосредственной живости. Как отмечал философ Г. Г. Шпет: «Актер творит из себя в двояком смысле: 1) как всякий художник, из своего творческого воображения; и 2)специфически имея в своем собственном лице материал, из которого создается художественный образ».