Исследование отношения потребителей к предприятию “Додо Пицца”
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день трудно представить человека, который не смог бы узнать логотип компании на ярко-оранжевых коробках. «Додо Пицца» — достаточно популярный в России бренд. И история этого проекта, как и любого крупного бизнеса, представляет особый интерес. Началась она с небольшой пиццерии в Сыктывкаре, а сейчас у Федора Овчинникова – основателя проекта – имеется 857 заведений. И не только в России! Сегодня «Додо Пицца» есть в 15 странах. И принять участие в процессе его развития может каждый желающий.
Актуальность выбранной темы я хочу обосновать следующими словами: маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они предупреждали менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не на производство. И вот сегодня на покупателей ориентируются уже все.
Отношения с потребителем стали важнейшим направлением деятельности организаций в развитых странах. Нередко именно это направление деятельности занимает больше всего времени и усилий компаний. Хорошие отношения с пот
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОДО ПИЦЦА» 5
1.1 Организационная характеристика и описание сервиса предприятия «Додо Пицца» 5
1.2 Экономическая характеристика компании 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОДО ПИЦЦА» 15
2.1 Оценка качества продукции и обслуживания на основе изучения отзывов в сети интернет 15
2.2 Оценка качества продукции и обслуживания на основе опроса потребителей 20
2.3 Рекомендации по составлению позитивного образа, улучшению отношения потребителей к фирме 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баурина С.Б. ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2021. – №2(35). – С.74-78. – С. 74. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46336572 (дата обращения: 18.11.2022)
2. Каталевский Д.Ю. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ: КАК СЕТЬ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ СТАЛА ЛИДЕРОМ НА РЫНКЕ БЛАГОДАРЯ ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ // Инновации и инвестиции. – 2022. – №8. – С. 36-43. – С. 36. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-kak-set-restoranov-bystrogo-pitaniya-stala-liderom-na-rynke-blagodarya-tsifrovym-tehnologiyam (дата обращения: 18.11.2022)
3. Наров У.И. СТАРТАПЫ, ИХ РАЗВИТИЕ В МИРЕ И В УЗБЕКИСТАНЕ / У. И. Наров, Л. В. Пушкарева // Заметки ученого. – 2022. – № 2. – С. 231-240. – С. 235. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/320990 (дата обращения: 20.11.2022)
4. Письменная А. Б. АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ // Москва, 2020. – C. 25. – С. 12. – URL: https://e.lanbook.com/book/175882 (дата обращения: 17.11.2022)
5. Dodo Brands company structure // Miro [Электронный ресурс] – URL: https://miro.com/app/board/o9J_kyKdPj0=/?moveToWidget=3074457346449534570 (дата обращения: 19.11.2022)
6. Dodo Brands в 2021 году увеличила продажи на 56% до 40,2 млрд рублей // Интерфакс. 2022. 3 янв. [Электронный ресурс] – URL: https://www.interfax.ru/business/813766 (дата обращения: 20.11.2022)
7. Анкета «Исследование отношения потребителей к сети ресторанов быстрого питания «Додо Пицца» [Электронный ресурс] – URL: https://forms.gle/S1ZVMt8GfkhPEUFk78. Без границ: Додо-итоги 2021 // Dodo Brands. 2022. 31 янв. [Электронный ресурс] – URL: https://dodobrands.io/ru/post/dodo2021/ (дата обращения: 20.11.2022)
9. Выявлены доли крупнейших игроков на рынке доставки пиццы в России // РБК. 2022. 30 мая. [Электронный ресурс] – URL: https://marketing.rbc.ru/articles/13487/ (дата обращения: 18.11.2022)
10. Додо Пиц
Для того чтобы понять, какое мнение складывается у потребителей, пользующихся услугами ресторанов «Додо Пицца», было выбрано три сайта, специализирующихся на анализе и сборе отзывов потребителей: «otzovik.com», «irecommend.ru», «otzyvru.com». Если зайти на каждую из платформ, можно увидеть общие усредненные оценки, сформированные из всех написанных отзывов, но делать выводы по 5-балльным оценкам бессмысленно, так как, несмотря на попытки платформ избежать накрутки отзывов, есть вероятность того, что часть отзывов с высокой оценкой может оказаться поддельной.
Поэтому при анализе было рассмотрено 450 отзывов (большее внимание уделялось наиболее свежим отзывам) с дальнейшей формулировкой выводов и выявлением преимуществ и проблем сети ресторанов, на которые чаще всего обращают внимание потребители.
Полученные результаты можно отразить в виде гистограммы, где внизу баллы