Формирование мотивации в процессе психологической адаптации к школьному обучению

Скачать дипломную работу на тему: Формирование мотивации в процессе психологической адаптации к школьному обучению. В которой определен процесс психологической адаптации младших школьников. Изучено содержание подходов к решению проблемы и сущность понятия «адаптация».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
561 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема адаптации актуальна на протяжении многих десятилетий, исследуется во многих науках и отраслях психологии и педагогики [1, 13]. Потребность в ней возникает при интеграции с новой средой, когда привычное поведение становится неэффективным, возникает необходимость преодолевать возникшие трудности, искать новый стиль поведения. Процесс адаптации направлен на достижение и поддержание подвижного состояния системы, при этом путём противодействия воздействию внутренних и внешних факторов, которые нарушают это равновесие. Современные реалии предъявляют значительные требования к адаптационным способностям человека, поскольку от степени адаптированности зависит успешность деятельности [13].С внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения проблема психологической адаптации младших школьников становится все более актуальной.  Это, прежде всего, связано с потребностью общества в качественно развитой личности.  Содержание Федерального Государственного Образовательного Стандарта учитывает духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья.

 

Оглавление
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1Содержание подходов к решению проблемы и сущность понятия «адаптация»
2 Характеристика процесса психологической адаптации младших школьников
Экспериментальное исследование
1 Описание методов и методик исследования
2 Результаты констатирующего эксперимента
формирование мотивации в процессе психологической адаптации к школьному обучению
1 Комплекс мероприятий по формированию мотивации в процессе психологической адаптациик школьному обучению
2 Качественный анализ оценки эффективности формирования мотивации в процессе психологической адаптации
Библиографический список
Приложения

Список использованной литературы
Аксенова Г.И. Проблема адаптации личности в зарубежной психологии// Прикладная юридическая психология. – 2018. –№ 4 (45). – С. 6-11.
Александров И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии // Молодой ученый. – 2018. – № 22 (208). – С. 283-285.
Аллахверанова Т.Ф. Развитие в младшем школьном возрасте как часть возрастной психологии // Форум молодых ученых. – 2019. –1-1 (29). – С. 195-197.
Ахметзянова А.И. Феномен социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной науке: история изучения // Психологические науки. – 2018. – 2. – С. 5-10.
Бейлина Н.С., Двойникова Е.Ю. Особенности социально-психологической адаптации поколения девяностых годов («Z-поколение») // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. –№ 3. – С. 28.
Васильева О.С., Кондратьева Т.Н., Агаджанян А.Н. Возрастная периодизация двух жизненных циклов детства и старости // Мир науки. – 2017. –№ 6. –7 с.
Вислова А.Д. Адаптация в зеркале социально-гуманитарных наук // социально-гуманитарные знания. – 2017. – №2 . – С. 77-88.
Водяха Ю.Е., Водяха С.А. Психология младшего школьника: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. – 109 с.
Волковская Т.Н., Марченко Т.М. Современные теоретико-методологические подходы к пониманию феномена адаптации // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-4. – С. 269-272.
Горячкина Ю.А. Общие представления о психофизиологической адаптации// Вестник науки и образования. –2020. – №4 (82). – С. 8-12.
Двойникова Е.Ю. Сравнительный анализ содержательных показателей социально-психологической адаптации студентов разных поколений// Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. –№ 3. – С.32.
Дерий И.А. Генезис понятия адаптации в контексте социального развития личности будущего учителя // Методология научных исследований в области теории и методики профессионального образования. – 2020.– №51. – С. 7-12.

Зарубежные и отечественные психологи подходят к данной проблеме с различных позиций, но в их трактовках прослеживаются общие моменты. Адаптация является и процессом, и результатом внутренних изменений, внешнего активного приспособления и самоизменения индивида в новых условиях существования. Это динамический, психологический процесс взаимодействия организма и среды, при котором происходит усвоение им нового опыта.Понятие «младший школьник» – возрастной период от 6 до 11-12 лет, где происходят физиологические, личностные, психологические и социальные изменения и новообразования.Психологическая адаптация младших школьников – один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка, так как предполагает их психологическое приспособление к новым условиям жизнедеятельности, новому окружению, виду деятельности, нагрузкам, связанных с обучением в школе.Следовательно, психологическая адаптация младших школьников будет протекать более быстро и результативно, если они будут включены в деятельность, если школа, школьное обучение, будут вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным и взаимовыгодным, так как одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация, именно поэтому в процессе психологической адаптации возникает потребность в формировании мотивации, чтобы  обучение для первоклассников являлось желанным процессом.