Методика развития координационных способностей у ушуистов 7-9 лет

Скачать дипломную работу на тему: Методика развития координационных способностей у ушуистов 7-9 лет. В которой определена методика развития координационных способностей ушуистов на этапе начальной подготовки. Изучены проблемы развития координационных способностей у спортсменов занимающихся ушу.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
555 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Ушу - это захватывающий, разнообразный и эстетичный вид спорта, который все еще остается недостаточно изученным. Он включает в себя различные динамические параметры и требует значительной подвижности в опорно-двигательном аппарате.Независимо от вида спорта, развитие физических качеств является одной из ключевых задач тренеров. Каждый вид спорта предъявляет требования к развитию определенных физических качеств, которые зависят от биомеханической структуры соревновательных упражнений. Для выполнения сложных технических приемов в ушу необходимо совершенствование координационных способностей, которые являются приоритетными в данном виде спорта. Для этого требуется использовать специальные средства и методики, применяемые в ушу.Развитие двигательной координации - ключевой элемент спортивной подготовки, который играет важную роль в достижении успеха в различных видах спорта, особенно в тех, где высокий уровень технической подготовленности является фактором успеха. Оценка и объективное измерение координации являются критически важными. Однако ее не так просто выделить как самостоятельное двигательное качество и подвернуть подобным исследованиям.

Введение............................................................................................ 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы развития координационных   способностей   у   спортсменов    занимающихся ушу.......................... 5
Понятие о координационных способностях и критерии их оценки  5
Средства и методы развития координационных способностей в ушу................................................................................................... 8
Сенситивные периоды и особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.......... 13
Глава II. Организация и методы исследования........................ 21
Организация исследования.................................................... 21
Методы исследования............................................................. 22
Экспериментальная методика для развития координационных способностей   у   ушуистов   на    этапе    начальной подготовки    25
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение.............. 35
Заключение..................................................................................... 41
Библиографический список......................................................... 42
Приложения

Список литературы
Абаев Н.В. Даосские истоки китайских ушу. М.: Главная редакция восточной литературы, 2012. 120 с.
Абрамович Д.В., Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г., Лебединский В.Ю. Занятия физической культурой по месту жительства как приемлемая альтернатива школьным спортивным секциям. Современные наукоемкие технологии. 2016. №9 С. 471–474.
Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин. СПб: Феникс-пресс, 2009. 353 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика: учебник для педагогических институтов Б.А. Ашмарин. М.: Просвещение, 2005. 286 с.
Баев И.В. Гендерные особенности двигательной координации и зрительно-моторных реакций спортсменов 9-12 лет, специализирующихся в ушу-таолу // Вестник науки и образования. 2018. С. 75–79.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2010. 275 с.
Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. Москва: Форс-пресс, 2004. 228 с.
Булатова, Г.И. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста М.: Просвещение, 2007. 275 с.
Горинов А.В. Влияние различных групп гимнастических упражнений на организм детей / А.В. Горинов. М.: МГАФК, 2000. 126 с.
Дикуль В.И. Опорно-двигательный аппарат: практическая энциклопедия. Москва: Издательство «Эксмо», 2013. 688 с.
Завьялов А.И. Биопедагогическая оценка тренировочной деятельности кикбоксеров на основе мониторинга сердечной деятельности и лабильных компонентов массы тела // Вестник КГПУ №4. 2014. С. 53–56.
Иссурин В.Б., Лях В.И. Координационные способности спортсменов. Москва: Издательство «Спорт», 2019. 208 c.
Кастальский О.О. Влияние ушу на координационные способности детей младшего школьного возраста // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири №4. 2018. С. 11–15.
Кастальский О.О. Гимнастика ушу в системе двигательной активности младших школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка№3. 2008. С. 60.

Исследование, проведенное на базе частного учреждения дополнительного образования "Пермский региональный центр изучения ушу" города Перми, показало, что методика развития координационных способностей, включающая упражнения из специально подобранного комплекса, дает преимущество перед общепринятой программой. В эксперименте участвовали 20 спортсменов в начале подготовки, которые были разделены на экспериментальную и контрольную группы. Каждый блок комплекса упражнений выполнялся до появления признаков утомления, а интервалы отдыха - до полного восстановления. Для успешности тренировок рекомендуется регулярное усложнение заданий во избежание адаптации к нагрузке.При выполнении данной работы использовались различные методы исследования, включая теоретический анализ литературы, педагогические контрольные испытания, педагогический эксперимент и методы математической статистики. Каждый из этих методов был задействован с определенной целью и позволил сделать выводы о подготовленности испытуемых в исследуемой области.В результате анализа всех аспектов подготовки спортсменов на этапе начальной подготовки была разработана экспериментальная методика развития координационных способностей, которая способствует благоприятному развитию координационных способностей у ушуистов. В экспериментальную методику входит комплекс упражнений, который состоит из 4 основных блоков, каждый из которых включает несколько упражнений на развитие координации. Упражнения могут быть использованы в разных частях тренировки, и чтобы достичь максимального эффекта, необходимо тщательно следить за правильностью техники выполнения. В целом, наша экспериментальная методика является эффективным инструментом для развития координации у начинающих ушуистов.