Правовое регулирование налогового контроля РФ: проблемы и перспективы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования состоит в том, налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач. Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие.
Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги. Поэтому выбранная тема дипломной работы, касающаяся инструмента государственного контроля, позволяющего наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов, выявить предприятия, работающие в теневой экономике, актуальна в данный момент и будет актуальной в будущем.
Исследованию проблем налогового контроля п
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общие положение о налоговом контроле в РФ………………………..4
1.1 История становления налогового контроля…………………………………4
1.2 Понятие и виды налогового контроля……………………………………….6
1.3 Формы и методы налогового контроля……………………………………...9
Глава 2 Особенности правового регулирования организации и проведения налогового контроля на современном этапе развития Российской Федерации………………………………………………………………………..13
2.1. Специфика проведения камеральных и выездных налоговых проверок………………………………………………………………………….13
2.2. Налоговый контроль ценообразования и налоговый мониторинг как новые виды налоговых проверок……………………………………………….22
2.3 Налоговый контроль иностранных налогоплательщиков………………...37
Глава 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………….42
3.1. Совершенствование основных организационно-правовых параметров, определяющих качество и эффективность проверочной деятельности налоговых органов в Российской Федерации………………………………….42
3.2. Использование возможностей негосударственного налогового аудита в совершенствовании отечественной системы налогового контроля………………………………………………………………………….46
3.3. Внедрение цифровых технологий в осуществлении налогового контроля………………………………………………………………………….57
3.4 Актуальные проблемы налогового контроля в РФ………………………..60
Заключение………………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………………64
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (в редакции от 21.07.2014, действующая редакция)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, введен ФЗ РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в редакции от 1.04.2020, действующая редакция)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, введен ФЗ РФ от 5.08.2000 N 117-ФЗ (в редакции от 1.04.2020, действующая редакция)
4. Федеральный закон «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943-
1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция)
5. Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика
организации» (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н,
действующая редакция)
6. Письмо ФНС России «О работе комиссии по легализации налоговой
базы и базы по страховым взносам» от 25.07.2017 г. № ЕД-4-15/14490
(действующая редакция)
7. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об
утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (действующая
редакция
8. Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных НК РФ и
используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в
отношениях, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ» (действующая редакция)
9. Приказ ФНС России от 30.04.2020 Г. № ЕД-7-19/309@ «Об утверждении порядка формирования и ведения справочника сервисов ФНС России»(действующая редакция)
10. Приказ ФНС России от 20.03.2020 г. № ЕД-7-2/181@ «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции» (действующая редакция)
11. Приказ ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-1/178@ «О размещении
управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации отчетных
данных по формам статистической налоговой отчетности на официальном сайте ФНС России в сети Интернет» (действующая редакция)
12. Приказ ФНС России от 19.02.2020 г. № ЕД-7-22/116@ «О В
Верховный Суд РФ сделал вывод, что в иных случаях для целей налогообложения применяются цены, установленные соглашением сторон сделки. Обоснованность таких цен под сомнение ставиться не может, и не допускается доначисление налога и пени в связи с несоответствием цены товара (работы, услуги), определенной сторонами, уровню рыночных цен.
Рассмотрим подробнее каждое из оснований контроля налоговых органов за правильностью применения цен по сделкам.
Сделки между взаимозависимыми лицами. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:
1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 %. Доля косвенного участия одной организаци