Психолого-педагогическая помощь в разрешении и профилактике трудной жизненной ситуации в семьях детей-инвалидов

Скачать дипломную работу на тему: Психолого-педагогическая помощь в разрешении и профилактике трудной жизненной ситуации в семьях детей-инвалидов. В которой определены методики, адекватные поставленным эмпирическим задачам. Изучены психолого-педагогические особенности детей с инвалидностью.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
664 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день официальная статистика инвалидов в России неутешительна. По данным Росстата в 2022 году в России было официально зарегистрировано 11,331 миллион человек с инвалидностью. Из них: дети-инвалиды – 729 тысяч человек. В это число входят дети с особенностями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, генетическими болезнями, психическими и неврологическими отклонениями здоровья от нормы. Статистика рождения детей инвалидов в России растет с каждым годом. Так, количество подобных ребят увеличилось на 9,4% (2014-2022 годы). В структуре всей детской заболеваемости в мире занимают 3 место патологии глаз. В Российской Федерации 10% детей имеют врожденные патологии глаз.В России отмечается рост числа детей с пороками развития органов зрения. Статистика инвалидов по зрению в современном виде ведется с 2014 года.Количество детей с врожденными заболеваниями глаз значительно увеличилось за последние года. В 2014 году их было 6019, а в 2018 году уже 8545. Среди подростков в возрасте от 15 до 17 лет число больных выросло еще больше - на 56%. Эту тревожную тенденцию отмечает Всемирная организация здравоохранения, которая также указывает на ряд факторов, влияющих на рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья. Они включают в себя низкий социально-экономический уровень жизни некоторых семей и неблагоприятную экологическую ситуацию в мире. Однако, благодаря гуманности общества и современным медицинским технологиям, шансы на сохранение жизни таких детей стали выше, чем раньше. [24]

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретический подход к изучению психолого-педагогической помощи в разрешении и профилактике трудной жизненной ситуации в семьях детей-инвалидов 9
1.1 Содержание понятия трудной жизненной ситуации и психолого-педагогической помощи 11
1.2 Теоретические основы психолого-педагогических особенностей детей с инвалидностью 19
1.3 Теоретическое изучение проблем функционирования семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, на реализацию семейных функций 25
Глава II Анализ результатов исследования особенности взаимосвязи родительского отношения и социальной адаптации ребенка-инвалида, воспитываемого в семье 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 33
Заключение 46
Список использованной литературы 52
Приложения

Список используемой литературы
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 20.03.2023 г.)
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/ (Дата обращения 20.03.2023 г.)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/ (Дата обращения 20.05.2023 г.)
Агавелян О. К. Общение детей с нарушениями умственного развития: автореферат диссертации доктора психологических наук: 19.00.10. – М.: 1989. - С.36
Акчина К. М. Социальная-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья / К. М. Акчина, Е. В. Домашова // Диалог культур и толерантность общения. - 2021. – С. 134-138
Безенкова Т. А. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социально-реабилитационного центра / Т. А. Безенкова, Д. И. Товпеко // Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. - 2016. – № 5(5). – С. 66-68.
Безлепкина Л.Ф. Семья нуждается в поддержке. – М.: Просвещение, 1986. – С. 285
Беспрозванная П. В. Дискуссионные аспекты в организации реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья / П. В. Беспрозванная // Коррекционно-педагогическое образование. – 2021. – № 1(25). – С. 68-72.
Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. – М.: Педагогика, 1989
Воронцова М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведения, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа» / М. В.

На этом рисунке видим высокие баллы принятия и отвержения. Это говорит о том, что у родителей выражено положительное отношение к ребенку. Эта шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка как плохого, неприспособленного, неудачливого. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. Родитель может испытывать к ребенку целый спектр негативных чувств и эмоций, таких как: чувство злости, раздражения, неуверенности в успехах ребенка.Кооперация тоже высокая это означает социально-желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается принимать его точку зрения в спорных вопросах.Симбиоз. На данном рисунке видно, что родитель выстраивает дистанцию в следствии трудности по уходу за детьми с особенностями развития.Шкала контроля находится на низком уровне со стороны взрослого по отношению к ребенку. Родителю не удается правильно воспитать ребенка привычными в семье способами, такой контроль не достаточен для правильного воспитания.Отношение к неудачам на низком уровне, прослеживается вера в ребенка.Общая картина родительского отношения, в нашем случае позволяет сделать вывод: о стремлении родителя к взаимодействию с ребенком и готовность преодолевать трудности, связанные с его воспитанием. Так же мы видим готовность родителя дать ребенку необходимую свободу выбора и готовность родителя правильно реагировать на неудачи и ошибки ребенка.