Формирование социокультурной компетенции студентов младших курсов языковых факультетов посредством чтения аутентичных текстов (на материале рассказа а. Кристи philomel cottage)

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование социокультурной компетенции студентов младших курсов языковых факультетов посредством чтения аутентичных текстов (на материале рассказа а. Кристи philomel cottage)". В которой изучены теоретические основы по данной проблеме. Рассмотрены особенности формирования социокультурной компетенции при обучении английскому языку.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.12.2024
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество стремится воспитывать человека с гуманистическим мышлением, разделяющего общечеловеческие ценности. Изучение иностранного языка, в свою очередь, является средством развития умений и навыков, необходимых для взаимодействия с представителями других культур, коммуникативных качеств личности, гибкости мышления, открытости и толерантности.
Чтобы эффективно изучать иностранный язык и свободно владеть им, необходимо иметь представление об особенностях культуры изучаемого языка, о менталитете его носителей. Все это обуславливает необходимость формирования и развития социокультурной компетенции.
Актуальность данной темы определяется потребностями социума и государства в компетентных выпускниках, обладающих социокультурной компетенцией, которая обеспечивает эффективную социализацию в поликультурном пространстве; необходимостью рассмотрения понятия «аутентичный текст», его основных классификаций, а также разработкой комплекса упражнений.
Целью данной работы я

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3-4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 4-8

1.1. Понятие социокультурной компетенции и ее роль в процессе обучения иностранному языку в соответствии требованиям ФГОС 5-8

1.2. Особенности формирования социокультурной компетенции ....8-13

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВМЛАДШИХ КУРСОВ 13-23

2.1. Понятие «аутентичные материалы» и их классификация 14-17

2.2.  Комплекс упражнений по чтению аутентичных текстов на младших курсах  языковых факультетов (на материале рассказа А.  Кристи (Philomel Cottage) 17-23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24-25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26-27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранный язык в школе. – 2002. – № 2. – С. 11.

2. Верещагин, Е. М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного : руководство / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Ариал, 1990. – 374 с.

3. Воронина Г. И. Формирование иноязычной компетенции на основе аутентичных лингвострановедческих текстов / Г. И. Воронина // Иностранные языки в школе. – 1999. – №5. – С. 6-23.

4. Игнатенко, Н. А. Факторы формирования иноязычной социокультурной компетенции будущего учителя : монография  / Н. А. Игнатенко. – Воронеж : Инфра-М, 2000. – 376 с. 

5. Ишханян Н. Б. Пути формирования лингвосоциокультурной компетенции в интенсивном курсе обучения иностранному языку : монография / Н. Б. Ишханян. – Москва : Дрофа, 1996. – 234 с.

6. Кричевская К. С. Роль аутентичных текстов при формировании социокультурной компетенции : монография / К. С. Кричевская. – Москва : Икар, 2009. – 376 с.

7. Носонович, Е. В. Параметры аутентичного учебного текста : монография / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд. – Москва : Просвещение, 1999. – 302 с. 

8. Панкратова, О. В. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции при обучении иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы / О. В. Панкратова // Наука и мир.  –  2013. – № 2 – С. 157–158.

9. Починок, Т. В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения / Т. В. Починюк  // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 7. – С. 37–40. 

10. Саланович, Н. А. Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановедческого содержания / Н. А. Саланович // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 1. – С. 18–20. 

11. Сафонова В. В. Проблемы социокультурного 

Культурологический компонент включает в себя знание культурных ценностей, реалий, фактов и явлений изучаемых культур, стилей и укладов жизни стран изучаемых языков и культур, знание международного этикета, этических и моральных норм поведения, принятых в культуре иного общества, моделей социальных ситуаций, характерных сценариев взаимодействия.
Социолингвистический компонент основан на фонетических, грамматических, лексических, стилистических правилах общения, языковых особенностях социальных слоев, дискурсивных способах реализации коммуникативных целей высказывания в связи с особенностями текущего коммуникативного контекста, знание социальных и культурных сходств и различий совместно изучаемых языков и культур.
Лингвокультурологический аспект предполагает знание языкового материала, лексического фона (лингвистически окрашенная лексика, неэквивалентная лексика, имена собственны