Формирование и развитие интересов и склонностей младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Формирование и развитие интересов и склонностей младших школьников. В которой определено экспериментальное исследование интересов и склонностей младших школьников в ГБОУ «Школа №2036». Изучены теоретические основы формирования развития интересов и склонностей детей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.12.2024
Объем файла
712 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Среди актуальных теоретических и практических проблем современной педагогики определяется проблема развития интересов и склонностей обучающихся. Актуальная роль обозначенного вопроса обуславливается существенным ростом уровня научно-технического обеспечения социального функционирования, а также потребностью современного социума в наличии образованных субъектов, отличающихся умениями осуществления автономных мыслительных операций и принятия действенных решений в условиях перманентных изменений текущих социальных взаимодействий.По мнению опытных педагогов, перед всеми учреждениями, функционирующими в образовательной сфере, постанавливается конкретная задача, заключающаяся развитии интересов, способностей и склонностей детей. При этом непосредственным истоком ее реализации выступает именно начальная школа, ориентированная на определение потенциала обучающихся, формирование и закрепление нравственных убеждений субъектов, формирование профориентационных склонностей, познавательных интересов в той или иной сфере, общей картины мира и ценностного отношения к своим возможностям.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития интересов и склонностей детей
1. Сущность, содержание и виды интересов и склонностей детей
2. Особенности формирования развития интересов и склонностей младших школьников
Выводы по 1 главе
Глава 2 Экспериментальное исследование интересов и склонностей младших школьников
1. Организация и методика исследования
2. Ход исследования и анализ результатов
Выводы по 2 главе
Глава 3. Развитие интересов и склонностей младших школьников
1. Предложения по развитию интересов и склонностей младших школьников
2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по развитию интересов и склонностей младших школьников
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложения

Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).
Айманова М.К. Учет возрастных особенностей младших школьников при реализации ФГОС НОО / М.К. Айманова // Инновации в современной науке: материалы VII Междунар. зим. симп., 27 февраля 2015 г. – М., 2015. – С. 45-48.
Арабханова Т.М. Художественная литература как средство воспитания у учащихся познавательного интереса на уроках истории // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского. – 2021. – № 21. – С. 380-383.
Бегиева Б.М. Формирование читательского интереса у младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования, 2020. – № 26 (110). – С. 32-35.
Богомолова Е.А., Мамедова Л.В. Факультатив «Вокруг света» как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста / Е.А. Боговомолова, Л.В. Мамедова // Современное педагогическое образование. 2021. – №7. – С. 112-118.
Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребёнка / Л.И.Божович // АПН - 2006. - №5-С. 5-8
Бойматова О.Г. Формирование познавательного интереса и познавтельной активности младших школьников / О.Г. Бойматова // European research, 2021. – № 1 (38). – С. 51-53.
Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 477 c.
Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 197 c.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 670 с.
Гаврилина О.В. Формирование познавательной активности у младших школьников в условиях внеурочной деятельности / О.В. Гаврилова // Наука и школа, 2019. – № 4. – С. 144-152.
Гордон Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А.Гордон // Радяньска школа, 2000. - №11- С. 33-35.

По мнению М.Г. Морозовой, что интерес и склонность к школьному предмету зависит от способности учащегося выделить в своем уме конкретное содержание школьного предмета.  Младшие школьники не видят такой специфики. Например, интерес к математике мотивируется «хорошим знанием деления и умножения», «быстрым и правильным подсчетом» и способностью решать задачи с различными правилами. М.Г. Морозова считает, что такого интереса по сути нет ничего конкретного. Школьников здесь привлекают так же, как и по другим учебным предметам: овладение конкретными навыками и умениями, знакомство с новым разнообразным содержанием учебного материала, преодоление трудностей, удовлетворение от интеллектуальных нагрузок.  И только в четвертом классе ребенок начинает понимать и испытывать специфические особенности интересующего его  предмета. Так, математика привлекает детей точностью, строгой последовательностью действий, когда одно действие зависит от другого. Дети начинают замечать логическую последовательность и закономерность математических операций, у них начинают развиваться математический интерес и склонность к математической деятельности.Необходимо отличать понятия интерес и занимательность. Н.Г. Морозова связывает занимательность с внешней привлекательностью объекта, действия или его эффектной подачей. Она считает, что младшие школьники плохо усваивают научное содержание занимательных книг. Это объясняется тем, что занимательность обычно создаются приключениями, неожиданными событиями, которые только отвлекают от сути, от научной проблемы. Например, детей привлекали в основном конкретные действия животных, но не знания о них, хотя также можно было получить знания о животных из книг. Настоящий интерес к познавательному содержанию текста возник только в тех случаях, когда направление действия персонажей было связано с поиском решения научной проблемы и все события разворачивались вокруг этой проблемы.