Пути повышения конкурентоспособности физкультурно-спортивной организации (на примере сети фитнес-клубов «Hit Fitness»)
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная конкуренция требует от компаний значительных усилий по развитию, совершенствованию своей деятельности, выявлению собственных конкурентных преимуществ и анализу своих инноваций и достижений. Независимо от отрасли и сферы экономики повышение конкурентной позиции на рынке осуществляется по таким направлениям как ориентация на потребности потребителей, расширение ассортимента продукции, повышение качества товаров или услуг, работа над узнаваемостью бренда и конкурентоспособностью в целом. Конкурентоспособность и ее обеспечение особенно важны для тех рынков, на которых существует ужесточение конкуренции. Монополистические и олигополистические рынки устанавливают другие правила игры для предпринимательства. Конкуренция важна и для тех компаний, которые помимо внутреннего рынка пытаются завоевать расположение потребителей на внешних рынках.Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в значимости анализа и улучшения конкурентоспособности для успешности деятельности физкультурно-спортивных организаций. Анализ целевого рынка и запросов потребителей помогает улучшить качество сервиса. Одним из путей повышения конкурентоспособности организаций на рынке услуг физической культуры и спорта, является осуществление улучшений, опирающихся на мнения потребителей.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Конкурентная среда организации
2. Понятие конкурентоспособность и ее основные виды
3. Факторы и способы повышения конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Характеристика сети фитнес-клубов «HIT FITNESS»
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия
3. Анализ качества предоставлямых услуг и оценка конкурентоспособности предприятия
4. SWOT-анализ сети фитнес-клубов «HIT FITNESS»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (СЕТЬ ФИТНЕС-КЛУБОВ «HIT FITNESS»)
1. Рекомендации по развитию Web-сайта организации
2. Рекомендации по организации любительских соревнований
3 Разработка системы мотивации сотрудников объектов
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Не найдено
Метод интегральной оценки конкурентных преимуществ полезен для компаний, поскольку позволяет выявить их сильные и слабые стороны и принять взвешенные решения о том, как улучшить свою конкурентную позицию. Это также позволяет компаниям сравнивать себя со своими конкурентами и ставить цели для улучшения.Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что для повышения конкурентоспособности на рынке физкультурно-спортивных услуг любая организация должна совмещать в себе несколько видов развития: развитие маркетинговой стороны организации, развитие имиджа организации, развитие качества предоставляемых услуг и их разнообразие с учетом выбора целевой аудитории. Предприятия будут успешно конкурировать на рынке, если они будут иметь: низкие издержки, новейшие технологии, высококвалифицированный персонал, организованную логистическую службу, контроль качества продукции, работ и услуг, внедрение мерчандайзинга, что позволит увеличить прибыль предприятий, а также высокую качественное выполнение торгово-технического процесса.Необходимо повышать уровень конкурентоспособности на каждом этапе жизненного цикла предприятия, это позволяет: своевременно выявлять любые угрозы со стороны конкурентов, настоящие, существующие недостатки и разрабатывать меры по их устранению, а также определять их экономическую эффективность.С целью улучшения рекламы и получения дополнительных доходов предприятиям можно рекомендовать: разработать план рекламных мероприятий; рассчитать расходы на рекламу; использовать систему оценки эффективности элементов маркетинговых коммуникаций.Для повышения культуры и качества обслуживания можно проводить как профессиональные, так и психологические тренинги на рабочем месте, проводить ежедневные инструктажи, совещания, совместно с персоналом решать проблемы.Эти меры позволят повысить уровень конкурентоспособности, увеличить товарооборот, узнаваемость предприятия на потребительском рынке. Конкурентоспособность предприятия можно повысить с помощью предложенных мероприятий, но для их реализации необходимо произвести расчет затрат.