Президентская Программа по подготовке управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации итоги реализации
Введение
Сегодня в Российской Федерации всё более актуальной становится проблема формирования высококвалифицированных управленческих кадров. Начнем с определения понятия «управленческие кадры»
Управленческие кадры - специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью в определенной области функционирования фирмы и несут, при этом, ответственность за достижение конечных результатов функционирования компании. Управленческие кадры входят в состав постоянных сотрудников предприятия. Они наделены широкими полномочиями в принятии решений. Под термином «управленческие кадры» могут выражаться следующие категории работников: руководители групп; начальники отделов, лабораторий, функциональных служб фирм; руководители промышленных подразделений; различного уровня администраторы, которые координируют деятельность внешних партнеров и различных подразделений фирмы; руководители фирм.В работе каждого управленца всего существует пять базовых операций, какой бы областью они ни занимались. Результатом их выступает интеграция ресурсов для поддержания роста и жизнеспособности организации.
Содержание
Введение
Теоретическое обоснование программы подготовки и переподготовки управленческих кадров
1 Сущность программы
2. Подходы к обучению и типы образовательных программ
3. Этапы обучения по Президентской Программе
4. Требования к абитуриентам Президентской Программы по подготовке управленческих кадров
Реализация Президентской Программы в Высших учебных заведениях
1. Реализация Программы в Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХиГС)
2. Реализация Программы в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете (СПбГЭУ)
3. Итоги реализации Президентской Программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Список использованной литературы
«О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 // Президент Российской Федерации Б.Ельцин. – 1997. (дата обращения: 03.04.2023)
Постановление «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»: постановление Правительства Российской Федерации № 142 от 13.02.2019. // Официальный интернет-портал Правительства РФ – URL: http://government.ru (дата обращения 03.04.2023).
Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов: Постановление Правительства РФ // Правительство Российской Федерации. – 10 марта 2000. – № 213. – п7. (дата обращения: 13.04.2023).
По материалам доклада заместителя Министра экономического развития Российской Федерации А.Ю. Левицкой «О развитии Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2011-2014 года» 2011. (дата обращения: 07.04.2023)
Ганзенко, А.П. Проектный метод обучения //Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 28.02.2023. — URL:https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/proektnyy_metod_obucheniya/(дата обращения: 28.04.2023).
Балашова, С.П. Президентская программа как драйвер в подготовке управленческих кадров / С.П. Балашова // Экономика и Бизнес: теория и практика . – Москва : Эксмо, 2018. – С. 15-19. (дата обращения: 03.04.2023)
Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для среднего профессионального образования / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 217 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16492-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531168 (дата обращения: 25.04.2023).
Всего обучение по Президентской программе осуществляется в три этапа: общеэкономический, специальный, иностранный язык, подготовка к стажировке.В течение обучения слушатели проходят 2 промежуточные аттестации. Первая промежуточная аттестация проводится после первого этапа и предусматривает тестирование по общей экономической подготовке – по экономике для менеджеров (проверяется знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики, умение проводить экономический анализ, навыки экономического обоснования управленческих решений) в режиме онлайн. А также аттестация предусматривает оценку практических навыков, промежуточную аттестацию по иностранному языку, разработку и презентацию наработанных материалов по проекту по итогам завершения первого этапа (обязательно для образовательных программ типа А) – курсовая работа.Вторая промежуточная аттестация проводится по окончании второго этапа обучения и предусматривает тестирование по общей управленческой подготовке – общим принципам управления организациями, управления финансами, маркетингом, - которое проводится по единым тестам для всех образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана в режиме онлайн. Содержание тестов определяется экспертным советом Комиссии. Более того, предусматривает оценку практических навыков, промежуточную аттестацию по иностранному языку, разработку и презентацию наработанных материалов по проекту по итогам завершения второго этапа.Итоговая аттестация проводится после окончания обучения специалистов и включает в себя защиту аттестационной работы, анализ кейса, утвержденного экспертным советом Комиссии, экзамен по иностранному языку, содержание которого определяется экспертным советом Комиссии.После прохождения годичного курса обучения специалист получает диплом о дополнительном профессиональном образовании (см Приложение 2) установленного образца о переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области менеджмента.