Развитие навыков к самостоятельной жизни у детей-сирот подросткового возраста

Скачать дипломную работу на тему: Развитие навыков к самостоятельной жизни у детей-сирот подросткового возраста. В которой определен уровень сформированности социально-бытовых навыков. Изучен диагностический материал для определения развития навыков к самостоятельной жизни.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.12.2024
Объем файла
699 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современном российском обществе кризис семьи приводит к проблеме увеличения числа сирот и детей, оставшихся без заботы родителей. Эта проблема возникает из-за комплекса причин социально-экономического, морального и психологического плана. Процесс социализации таких детей сложен, а их интеграция в общество после окончания социально-реабилитационного центра проблематична и не всегда успешна.Забота государства о детях, лишенных опеки родителей, является одним из приоритетов современной социальной политики. Однако, в государственных учреждениях, где эти дети получают воспитание, существуют определенные особенности. К примеру, система воспитания отличается высокой степенью упорядоченности и монотонности образа жизни. Кроме этого, дети вынуждены постоянно находиться в коллективе ровестников без личной территории. Они сталкиваются с частой сменяемостью воспитателей и отсутствием доверительного общения с одним взрослым человеком. К тому же, контакты со взрослыми ограничиваются только задачами по уходу за детьми. В связи с этим, возникают определенные проблемы, связанные с адаптацией детей к обществу в целом и к самой жизни. Важно обратить внимание на то, какие возможности предоставляет государство для решения этих проблем, и какие инструменты использует для поддержки и воспитания детей без родителей.  

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1. Социально-психологические особенности детей сирот подросткового возраста
2. Сущность и значение готовности к самостоятельной жизни детей-сирот
3. Проблемы формирования готовности к самостоятельной жизни детей-сирот подросткового возраста
4. Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности социально-реабилитационный центра
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1. Этапы и методики исследования готовности воспитанников социально-реабилитационного центра к самостоятельной жизни
3. Программа подготовки воспитанников социально-реабилитационного центра к самостоятельной жизни
3. Оценка результативности программы подготовки воспитанников социально-реабилитационного центра к самостоятельной жизни
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Список литературы

1. Астаменко И. Т. Социальная работа: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2017. 512 с. 
2. Астоянц М. Отношение к детям-сиротам - толерантность или отторжение? // Социальная педагогика. – 2020. - N 2. - С. 40-42.
3. Байтингер Е. Меры защиты воспитанников детского дома // Директор школы. – 2021. - N 4. - С. 115-125.
4. Балабанов И. Т. Социальная работа: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2017. 512 с. 
5. Блонский П. П. Борьба с беспризорностью. М.: Медиа, 2016. 291 c. 
6. Боровик В. Г. Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2017. - N 8. - С. 67-74.
7. Браун Л. М., Корман Г., Джеколт Р. А. Как помочь вашему ребенку преодолеть трудности в жизни. - М. : Новый взгляд, 2005. - 368 с.
8. Бучацкий О. Социальные сироты под надежной защитой // Социальное обеспечение. – 2018. - N 7. - С. 20-22.
9. Вахрушев А. В. Труднодостижимые детишки: психолого-педагогическая поддержка. - М. : Новое знание, 2008. - 224 с.
10. Власова Э. Д. Политика социальной поддержки детей, оказавшихся в кризисной ситуации // Отечественный журнал социальной работы. – 2019. - N 4. - С. 62-67.
11. Волков Д. В. Проблемы социального сиротства в современной России // Социальное и пенсионное право. – 2017. - N 1. - С. 14-17.
12. Воробьева С. В. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учеб. пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 254 c.
13. Выготский Л. С. Психология развития. - М. : Смысл, 2005. - 352 с.
14. Герцен Д. Б., Перфильева В. А., Волкова О. Н. и др. Педагогика социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М. : Академический проект, 2004. - 368 с.
15. Гитерман И. Я. Как помочь ребенку, оставшемуся без попечения родителей. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2010. - 256 с.

Воспитанники социально-реабилитационного центра часто испытывают проблемы с самооценкой и для поднятия авторитета среди сверстников используют в большинстве случаев агрессию, что приводит к девиантному поведению. Так же такие дети не знают и не понимают своих прав и обязанностей перед обществом, поэтому при столкновении с трудной жизненной ситуацией ждут помощи со стороны.Ю. Н. Марчук выделяет, что у детей-сирот с трудом формируются представления о своем будущем. Из-за изоляции от общества и слабо развитой коммуникабельности они натянуто выстраивают отношения в социуме, что приводит к сложностям в получении образования, выбора будущей профессии[19]. Л.М. Шипицина обращает внимание на тот факт, что подростковая группа формируется в условиях противостояния взрослому миру в лице педагога и, как следствие, отрицает позитивные социальные ценности и нормы культуры [37]. В немалой степени проблемы социальной адаптации воспитанников обусловлены недостаточно эффективной подготовкой к самостоятельной жизни, реализующейся в социально-реабилитационных центрах.На данный момент затруднение при подготовке воспитанников к самостоятельной жизни вне социально-реабилитационного центра вызывают вопросы, связанные с федеральным законодательством (санитарно-эпидемиологическими требованиями), которые ограничивают возможность приобщения детей к общественно-полезному труду и освоению навыков самообслуживания.Дети в возрасте от 14 до 16 лет часто попадают в центр социальной реабилитации. За время, оставшееся до освобождения, перевоспитать таких подростков практически невозможно.