Анализ процесса социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья к системе средних школ
ВВЕДЕНИЕ
Интерес к адаптации личности в группе и решению возникающих в этой области проблем возник уже очень давно, наверное, в тот момент, когда возник вопрос о взаимоотношениях общества и личности человека. Социальные группы являются той средой, где человек постоянно контактирует с другими людьми, это либо помогает его личности развиваться, либо (в случае проблем) препятствует этому.
Социально-психологические характеристики являются сложными и важными компонентами адаптации и социализации личности. Именно это призвано облегчить вхождение новых членов в жизнедеятельность общества. Социально-психологические характеристики личности представляют собой важные части системы адаптации, они отвечают за регулирования связи между личностью и процессами, протекающими в обществе.
Специалисты отличают различную взаимосвязь между социально-психологической адаптацией и личностными характеристиками, используя для этого различные методологии. Одни считают, что личностные качества являются
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….………………….3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ…………………………….................7
1.1 Концептуальные подходы к изучению социально-психологической адаптации личности в группе………………………………………………………………………………7
1.2 Особенности социально- психологической адаптации школьников с ОВЗ……………………………………………………………………………………………. 27
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ………………..57
2.1 Планирование и организация исследования, характеристика выборки………………..57
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования…………………………….………. 65
2.3 Статистическая проверка гипотезы..…………………………………………………….63
Заключение…...………………………………………………………………………………..76
Список литературы.…………………………………………………………………………...81
Приложение А………………………………………………………………………………….87
Приложение Б…………………………………………………………………………………..90.
Приложение В…………………………………………………………………………………. 92.
Приложение Г…………………………………………………………………………………. 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акименко, А. К. Понятие социально-психологической адаптации, критерии и механизмы /А. К. Акименко. - Наука. – 2014. - №3. – С. 111 – 116.
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2012. – 541 с.
Андреева, Г. М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления / Г. М. Андреева - М.: МПСИ. 2014. – 387 с.
Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов - М.: Наука, 2012. – 206 с.
Белинская, Е. П. Социальная психологи / Е. П. Белинская - М: Аспект Пресс, 2013.— 475 с.
Битянова, М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова - Спб.: Питер. 2015. – 480 с.
Библиофонд [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=789345 (дата обращения 10.05. 2020)
Быкова, Е. Б. Я концепция личности / Е. Б. Быкова – СПб: Питер, 2013. - 23 с.
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение- 1995.- С.3
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение- 1995.- С.16
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии.- М.: Просвещение 1995- С.16
Воронина, В. В. О социологии малых групп / В. В. Воронина - М.: Прогресс. 2012. – 380 с.
Горбунова, М. Ю. Социальная психология / М. Ю. Горбунова – М.: Владос, 2012. – 224 с.
Гуревич, П. С. Психология личности / П. С. Гуревич - М.: Юнити-Дана, 2012. – 1126 с.
Добряк С.Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2004. 202 с.
Дружинин, В. Н. Психология / В. Н. Дружинин - Спб.: Питер. 2013. – 375 с.
Ефимова,, З. С. Социальная психология / З. С. Ефимова - М.: Юнити-Дана, 2012. – 477 с.
Заир-Бек С. И., Сергеев Ю. Н., Беликов А. А. Доступность и качество высшего образования для инвалидов: миф или реалии? // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М.: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», 2016. С. 105–108.
Зайцев, А. А. Малые груп
Это как раз то, о чем говорил Л.С. Выготский 100 лет назад.
Инклюзивное образование дает возможность каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья обучаться в школе, которая находится непосредственно рядом с домом, а не «сдавать» ребенка в социальное учебное заведение, которое может находиться на значительном удалении от места жительства и работы родителей, что улучшает моральную и материальную ситуацию в семье, воспитывающую ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Благодаря принципам инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут не только получать полноценное образование, выб