Модели и методы исследования поведения покупателей
ВВЕДЕНИЕ
Потребление лежит в основе функционирования любой экономической системы. Именно потребители формируют спрос на продукцию и услуги, приобретают и в дальнейшем потребляют их, обеспечивая тем самым необходимость воспроизводственного процесса. Потребители – это люди, которые используют товар или услуги, которые были приобретены ими ранее, в личных целях. Под потребительским поведением в экономике понимается не что иное как поведение потребителей в процессе их участия в функционировании экономических систем. Часто его отождествляют с деятельностью, непосредственно вовлеченной в приобретение, потребление идей, услуг и продуктов (либо отказ от них), включая процессы решений, которые предшествуют этой деятельности или следуют за ней. Потребительское поведение отражает процесс по формированию спроса на экономические блага, предъявляемого со стороны потребителей с учетом их доходов и предпочтений. Иначе его принято называть покупательским поведением
Актуальность данной темы состои
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы по исследованию поведения покупателей 5
1.1 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения 5
1.2 Факторы, влияющие на потребителя 13
1.3 Моделирование потребительского поведения 22
Глава 2. Исследование потребительского поведения на примере АО «Русский хлеб» 26
2.1 Общая характеристика АО «Русский хлеб» 26
2.2 Анализ и оценка поведения потребителей в АО «Русский хлеб» 28
2.3 Мероприятия по стимулированию активности потребителей в АО «Русский хлеб» 32
Заключение 33
Список использованной литературы 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: учебник – М.: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
3. Егоров Ю. Н. Управление маркетингом: учебник – М.: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
4. Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с. URL: https://dpace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/8927/1/02151.pdf
5. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
6. Карпова С. В. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
7. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с. URL: https://urss.ru/PDF/add_ru
Характер этих действий зависит от восприятия. Восприятие, в свою очередь, зависит от личных характеристик человека и организации стимула, а также от отношения стимулов к окружающей среде и человеку. Стимулами являются все объекты, с которыми сталкивается потребитель, часть из этих стимулов является маркетинговыми: реклама, витрины, вывески, товары на полках магазинов и пр. Задача маркетологов так организовать маркетинговые стимулы, чтобы они воспринимались потребителями адекватно.
Кроме того, следует учитывать, что люди могут отличаться разными реакциями на один и тот же стимул в силу избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания. Вследствие этого личность, на которую направлено маркетинговое воздействие, может его пропустить (не заметить в ряду других раздражителей), интерпретировать не так, как это задумал отправитель данного воздействия, или просто забыть, даже если человек его воспринял и правильно