Совершенствование механизма реализации государственных программ Ленинградской
ВведениеСостояние реализации государственных программ Российской Федерации характеризуется, как такое, которое стремительно развивается, но при этом имеет ряд недостатков. Проблема изучения конкретных механизмов, обеспечивающих выработку и реализацию реализации государственных программ через государственные институты и структуры, а также принципов их реализации является чрезвычайно актуальной в связи с нарастанием проблем, необходимостью повышения экономической безопасности нашей страны, создания адекватных условий для будущего функционирования государства и здоровья нации. Сегодня для нашей страны особенно актуальным является вопрос исследования устойчивости государственной политики как системы, ее реакции на природные и техногенные катастрофы, экономические и финансовые кризисы, различные модернизации.
Цель работы – совершенствование реализации государственных программ.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Теоретические основы механизма реализации государственных программ 5
1.1. Понятие и сущность государственных программ и их реализации 5-9
1.2. Зарубежный опыт реализации государственных программ 10-16
1.3. Механизм реализации государственных программ в РФ 15-26
Глава 2. Реализация государственных программ на примере «Комфортная городская среда» 27
2.1. Государственные программы и государственные органы 27-30
2.2. Анализ реализации государственных программ 31-41
2.3.Проблемы и их негативные последствия 42-44
Глава 3. Совершенствование механизма управления государственными программами на примере 45
3.1 Перечень и состав мероприятий по совершенствованию механизма управления программами Ленинградской области 45-51
3.2 Эффективность и последствия практической реализации мероприятий по совершенствованию механизма управления реализацией программ 52-62
Заключение 63-65
Список литературы 66-69
Список литературыКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // Российская газета, 1993, 25 декабря. Дата обращения 20.09.2021.
О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5023. Дата обращения 20.09.2021.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 30, ст. 4884. Дата обращения 20.09.2021.
О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. 2902. Дата обращения 20.09.2021.
Об утверждении методик расчета эффективности деятельности органов власти». Критерии оценки эффективности деятельности высших должностных лиц в соответствии с Указом Президента РФ от 25.04.2019 №193 [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 №915 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 16, ст. 2770. Дата обращения 20.09.2021.
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 23, ст. 4042. Дата обращения 20.09.2021.
О системе управления государственными программами Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 23, ст. 4042. Дата обращения 20.09.2021.
О Регламенте Правительства Москвы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы, 2021, №47. Дата обращения 20.09.2021.
В-четвертых, формальность оценки эффективности реализации госпрограмм: недостатки и несовершенство системы отчетности исполнителя госпрограммы; низкая ответственность руководителей за реализацию госпрограммы; наличие временного лага между деятельностью исполнителя госпрограммы и полученными результатами госпрограммы.
На наш взгляд одной из первопричин недостаточного качества разрабатываемых госпрограмм и их реализации является неработоспособность принципа декомпозиции целей, целевых показателей и индикаторов. А именно, стратегии развития соответствующих отраслей и содержание госпрограмм не коррелируют между собой. Такая ситуация требует выработки новых подходов по оценке эффективности госпрограмм.