Марка и фирменный стиль туристской организации: особенности разработки и применения
ВведениеФирменный стиль является одним из самых важных компонентов успешного бизнеса. Большинство информации человек воспринимает визуально. От того, насколько профессионально будет разработан стиль компании, зависит, будут ли клиенты обращаться в неё или нет.
С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок, и важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение туристского продукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. Сейчас средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь туристской фирмы к успеху заключается в том, чтобы донести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
Оглавление
Введение 3
1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1 Понятие фирменного стиля, его цели и функции 5
1.2 Правила формирования фирменного стиля 7
1.3 Основные элементы фирменного стиля 8
1.4 Носители фирменного стиля 16
2. Анализ фирменного стиля на примере отеля «Sova» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Элементы фирменного стиля на примере отеля «Sova» 20
Заключение 24
Список использованной литературы 30
Список использованной литературы1. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: учебник/ Н.С. Добробабенко. М.: ИНФА-М, 2019.
2. Дурович А.П. Реклама в туризм: учебное пособие. 4-е издание Минск: Новое знание, 2018.
3. Золотов, П. Товарный знак: учебник / П. Золотов. М.: ИНФА-М, 2021.
4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2022.
5. Павловская Е.А. Дизайн рекламы: учебник / Е.А. Павловская. СПб.: Питер, 2019.
6.Скамаранга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учебник / В.П. Скамаранга. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021.
7. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. М.: Фаир-Пресс, 2022.
8. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. М.: Эксмо, 2020.
9. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. СПб.: Питер, 2018.
10. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. М.: Добрая книга, 2017.
11. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. М.: Астрель, 2017.
12. https://hotelsova.ru/ Официальный сайт отеля «Sova»
13. А.П.Дурович «Реклама в туризме», учебное пособие, 2-е издание, Москва 2019.
14. А.П.Дурович «Маркетинг и исследования в туризме». 2021
15. Туристские фирмы. Выпуск 21.-СПб., «Невский фонд», 2020.
16. «Туризм и гостиничное хозяйство», учебник под ред.Л.О.Чудновского, 2017.
Чаще всего это изобразительный товарный знак (или эмблема) и логотип. Например, четыре соединенных кольца и надпись компании Audi - ее фирменный блок. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг.
Иногда фирменный блок также может содержать полное официальное название компании, ее почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ компании, перечень товаров и услуг, разного рода графические декоративные элементы, отдельные фразы. Так, на рекламных материалах и иногда даже вывесках Сбербанка России в фирменном блоке присутствует фраза: «Основан в 1841 году».
Требования к блоку аналогичны требованиям, предъявляемым к фирменному знаку. Он должен быть оригинальным, эстетичным, заметным, легко читаться и хорошо запоминаться, должен хорошо без изменений и искажений передаваться на всех носителях.