Некоторые проблемы обучения учащихся детских школ искусств (ДШИ) и детских музыкальных школ (ДМШ) в классе специального инструмента (аккордеон)
Введение:
Актуальность.
Ввести ребенка в мир музыки, заинтересовать его, помочь ему полюбить и освоить инструмент — такие задачи ставят педагоги детских школ искусств. Методики преподавания игры на инструменте стремятся раскрыть творческий потенциал ученика, поддерживать его инициативу и любознательность. В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих педагог дополнительного образования осуществляет это образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их творческую деятельность. Он участвует в разработке и реализации образовательных программ, составляет планы занятий с учащимися. Педагог проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии.
Оглавление
Введение
Глава 1. Организационно-педагогический аспект работы преподавателя класса специального инструмента ДШИ (ДМШ)
1.1.Формы и содержание учебного процесса в школе искусств.5
1.2. Специфика обучения учащихся в школе искусств.19
Глава 2. Учебно-методический аспект работы преподавателя класса специального инструмента ДШИ (ДМШ).
2.1. Методы и приёмы развития исполнительской техники учащихся школы искусств.36
2.2 Методика работы с учащимися школы искусств над художественной стороной исполнительства.50
Заключение:55
Список литературы:56
Список литературы:Бажилин, Р. Школа Игры на аккордеоне. – М., 2001.
Божович, Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
Бирмак, А. О художественной технике пианиста.Музыка, 1973. — 138 с. — (В помощь педагогу-музыканту).
Брезе, В. К вопросу о свободе игрового аппарата баяниста //Методические рекомендации в помощь педагогам отделений народных инструментов ДМШ, музыкальных училищ и училищ искусств. – Красноярск, 1987.
Баренбойм, Л. А. Путь к музицированию. Исследование. Изд. 2-е, доп. Л.: Советский композитор, 1979. – 352 с.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.
Гвоздев, П.А. Работа баяниста над развитием техники. //Баян и
баянисты. Вып.1.М., 1970
Говорушко, П. Методика обучения игре на народных инструментах. – Л., 1975
Говорушко, М. Основы игры на баяне. Об основах развития исполнительских навыков баяниста. – Л., 1963.
Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 « Педагогика и психология» / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 264 с.
Досталь, Я. Ребёнок за роялем – обязанность и игра. // Ребёнок за роялем: Педагоги-пианисты социалистических стран о фортепианной методике. Сб. статей / Пер. с нем. П. Дорохова и Ж. Согомонян под ред. Г. Балтер. – М.: Музыка, 1981.— С. 39 -47.
Липс, Ф. Искусство игры на баяне - М.: Музыка, 1985. – 158с.
Имханицкий, М. Новое об артикуляции и штрихах на баяне. – М., 1997.\
Имханицкий, М. И. История исполнительства на русских народных инструментах. Учеб. пособие для муз. вузов и уч-щ. Изд. 2, переработанное и дополненное М.: РАМ им. Гнесиных, 2018, 640 с., ил., нот. Ил.
Максимов, Е.И. Ансамбли и оркестры русских народных инструментов / Е. Максимов. – М., 1984. – 174 с.
Главной задачей возрастной психологии является формирование модели развития индивида, которая будет отражать особенности существования в любом возрасте.
Возрастная психология изучает особенности обучения и освоения навыков на различных жизненных этапах. Возрастная психология пересекается с психологией развития.
Разработаны разные подходы в описании процесса формирования личности. В психологии принято считать, что под влиянием определенных причин протекание внутренних трансформаций может как ускоряться, так и замедляться. Так формируется возрастная периодизация — смена жизненных этапов, в которых психическое развитие человека претерпевает серьезные изменения.