Организация работы с обращениями граждан в Государственной Думе Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: Организация работы с обращениями граждан в Государственной Думе Российской Федерации. В которой определена разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Государственной Думе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
951 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Россия – молодое правовое государство, которое должно использовать отечественный и зарубежный опыт для формирования налаженного аппарата государственного управления. Обращения граждан наиболее действенный инструмент, «обратная связь» для прогрессирования политической системы. Возможность граждан указать на проблему, внести какое-либо предложение отражается в возможности обращения в органы государственной власти. Взаимодействие с обществом через ответ на обращения демонстрирует информационную открытость власти.На важность совершенствования работы с обращениями граждан указывает сравнительно небольшой поток заявлений, поступающих как в Государственную Думу, так и в другие органы власти. Государственная Дума имеет статус федерального органа власти. Подобная инстанция должна вызывать доверие у граждан со всей страны. Следует отметить, что основываясь на опыте столицы, аппарат работы с обращениями граждан выстраивают регионы страны. Любые преобразования на муниципальном и государственном уровне невозможны без участия граждан.

Введение........................................................................................................... 2
Глава 1. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан органами государственной власти................................................................................... 
Понятие и сущность работы государственной власти с обращениями граждан      5
Организационные основы обращения граждан в органы государственной власти 10
Использование современных технологий для работы с обращениями граждан     16
Глава 2. Анализ организации работы с обращениями граждан в орган государственной власти на примере Государственной думы................................................... 23
Особенности работы Государственной думы по вопросу обращения граждан       23
Анализ практической работы с обращениями граждан в Государственной думе   28
Основные проблемы деятельности Государственной думы по работе с обращениями граждан................................................................................. 35
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Государственной думы по работе с обращениями граждан......................... 46
3.1 Предложения по совершенствованию деятельности Государственной думы в работе с обращениями граждан.................................................................. 46
3.2. Алгоритм внедрения предложений по совершенствованию деятельности Государственной думы в работе с обращениями граждан......................... 49
Заключение.................................................................................................... 52
Список использованных источников............................................................ 55
Приложения

Список использованных источников
Безруков А.В., Савоськин А.В. Особенности реализации в органах внутренних дел Российской Федерации конституционного права граждан на обращение // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2019. N 2 (48). С. 25-35.
Бирюков Р.А. Государственная дума в России как институт законотворчества: историческое измерение // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 11 (74). С. 625-628.
Боброва Д.Н. Основные виды и формы обращений граждан в органы муниципальной власти: сущность и порядок рассмотрения // Вестник Самарского муниципального института управления. 2021. № 1. С. 87-94.
Валов С.В. О теоретической модели системы рассмотрения обращений граждан в российской федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2020. № 2 (52). С. 14-24.
Галайда Р.В. Правовой статус депутатов Государственной Думы // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 353-358.
Гальченко В. В. Актуальные проблемы развития социальной активности населения на местном уровне // Мир Науки. 2018. № 4. С. 1-11.
Герасимова Н.П. Проблемы правовой законности и правового порядка в государственном управлении // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2023. Т. 23. № 1. С. 106-111.
Глухов Е.А. "Отписка" как нарушение законодательства российской федерации о порядке рассмотрения обращений граждан: постановка проблемы // Сибирское юридическое обозрение. 2020. Т. 17. № 4. С. 534-544.
Галяева А. Ю. Право граждан на обращение: понятие и содержание // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 11. С. 485-493.
Димаева И.А., Знаменский Д.Ю. Совершенствование кадровой политики на государственной гражданской службе в аппарате
государственной думы федерального собрания Российской Федерации // Вестник университета. 2021. № 7. С. 12-23.
Колмогоров О. И. Цифровизация обращений граждан в органы власти: проблемы и пути решения // Гипотеза. 2020. № 1. С. 19-24.

По мнению обращавшихся в Государственную думу граждан, работники Государственной думы, ответственные за это направление, не всегда готовы к контактам с гражданами на необходимом уровне, что может быть связано с недостатком рабочего времени, желанием понять и помочь в решении проблем граждан, так как они реально оценивают ресурсы Государственной думы и не стремятся к недопущению внутренних организационных конфликтов при решении целого ряда проблем, связанных с обращениями граждан.Также в результате исследования, при беседах со служащими Государственной думы по интересующему вопросу было выяснено, что в Государственной думе наблюдается тенденция усиления процессов автоматизации, к значительному ускорению процедур, касающихся регистрации, контроля и исполнения обращений, поступающих от граждан. В рамках совершенствования деятельности Государственной думы в структуре обновляется программное обеспечение, все больше внедряются информационные технологии - что обеспечивает возможность максимально снижать сроки на обработку обращении граждан, и непосредственно на решение возникающих проблем.В качестве современных технологий, используемых в работе Государственной думы с обращениями граждан, можно назвать следующие: в целом, организацию работы с обращениями граждан посредством сети Интернет, электронная почта, интернет-сайт Государственной думы, автоматизированная система внутреннего документооборота с подпроцессами по работе с обращениями граждан; интернет-приемная, личные встречи сотрудников Государственной думы с гражданами.