Спортивный отбор и ориентация детей для занятий дзюдо для начального этапа подготовки

Скачать дипломную работу на тему: Спортивный отбор и ориентация детей для занятий дзюдо для начального этапа подготовки. В которой определена эффективность разработанной методики отбора и спортивной ориентации к занятиям дзюдо на начальном этапе подготовки. Изучен анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
3006 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: На данный момент есть необходимость в совершенствовании научно обоснованной системы спортивного отбора.  Решение вопросов отбора для начального этапа подготовки во многих видах спорта, в том числе – в видах спортивной борьбы призвано способствовать более рациональному планированию спортивной самореализации каждого ребенка. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что что в спортивной области знаний практически через каждые 5–10 лет осуществляется полный пересмотр накопленной научной информации по отбору талантливых спортсменов, требует упорядочения этой процедуры на этапе еще начальной подготовки с помощью адекватных методик.Проблема исследования. Проблема спортивного отбора сопряжена с широким спектром вопросов, решаемых спортивной наукой и практикой. Отбор детей для занятий спортом приобретает значение важнейшей социально-педагогической задачи, которая заключается в наиболее эффективном планировании спортивного продвижения юных спортсменов в соответствии с их индивидуальными склонностями и природными возможностями, проявляющимися в характеристиках одаренности к определенному виду спорта.

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОТБОРА И ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДЗЮДО.................. 6
1.1 Базовый спортивный отбор и ориентация. Определение понятий........ 6
1.2 Организация спортивного отбора........................................................ 14
1.3 Учет психологических и психомоторных качеств при спортивном отборе и ориентации.................................................................................................. 17
1.4 Модельные характеристики спортсмена, как ориентир при спортивном отборе     27
1.5 Особенности  отбора и спортивной ориентации для начального этапа спортивной тренировки в дзюдо.................................................................................... 30
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ................... 38
2.1 Методы исследования........................................................................... 38
2.2 Организация и этапы исследования...................................................... 40
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТБОРА И ОРИЕНТАЦИИ  ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДЗЮДО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ...................................................................................... 45
3.1 Результаты выявления мнения специалистов относительно комплекса качеств детей, необходимых  для занятий дзюдо.............................................................. 45
3.2 Результаты тестирования детей 7-8 лет................................................ 48
3.3 Результаты статистического анализа динамики комплекса исследуемых качеств детей 7-8 лет.......................................................................................................... 52
3.4 Обсуждение результатов....................................................................... 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...................................................... 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................. 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анцыферова, Л.И. О закономерностях элементарной познавательной деятельности / Л.И. Анцыферова -М.: Изд-во академии наук, 1969. – 151 с.
Байченко, И.П. Особенности развития силы у мальчиков пубертатного возраста / И.П. Байченко, Г.И. Вербицкий // Теория и практика физической культуры, 1973. - С. 52 – 53.
Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко - М. ФиС, 1986. – 120 с.
Банку, Т.А. Реализация комплексной методики спортивного отбора в детско-юношеские спортивные школы / Т.А. Банку, Е.П. Якимович, М.Д. Лукьянчикова, В.С. Раевская, В.В. Коноплев // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. 2020. – № 2 (180). – С. 21 – 24.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн / Публ. подг. И.М. Фейгенберг. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 287 с.
Блинов Н.Г. Практикум по психофизиологической диагностике /Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 140 с.
Бриль, М.С. Отбор в спортивных школах / М.С. Бриль - М.:ФиС, 1980. –180 с.
Бриль, М.С. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов. /М.С. Бриль, В.П. Филин // Теория и практика физической культуры, 1982. – №8. – С. 17 – 19.
Брянкин, С.В. Отбор и ориентация спортсменов / С.В. Брянкин / Автореф. Дисс. Канд. пед. наук. - Малаховка, 1982. – 15 с.
Булгакова, Н.Ж. Проблема отбора в процессе многолетней тренировки (на материале пловцов) / Н.Ж. Булгакова // Автореф. Дисс. Канд. пед. наук М., 1977. – 16 с.
Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка пловцов / Н.Ж. Булгакова М. ФиС, 1978. – 140 с.
Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский - М.: ФиС, 1971. – 340 с.
Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. – Киев : Олимпийская литература, 2002. – 294 с.
Губа, В.П. Индивидуальные особенности моторики детей / В.П. Губа– Смоленск. : [б. и.] , 1989. – 220 с.

Окончательное решение о потенциале кандидата в борцы должно быть основано на общей оценке всех вышеперечисленных критериев. Важность целостного подхода к отбору на ранних этапах подготовки обусловлена тем, что спортивные результаты здесь дают мало информации о перспективах молодых спортсменов. Процесс отбора тесно связан с этапом подготовки и спортивными характеристиками (Вареников Н. А. Критерии отбора для занятий спортивной борьбой. // Физкультура, спорт, здоровье : сборник статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции / редкол.: Г. В. Бугаев, О. Н. Савинкова, Т. А. Куликова. Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2016. С.347-350)Возвращаясь к данным о телосложении, необходимым для борьбы, следует отметить, что, как правило, более быстрый прогресс в спорте наблюдается у определенных типов телосложения. Например, в исследовании типа телосложения Хита-Картера спортсмены (как быстро прогрессирующие (тренированные), так и медленно прогрессирующие) характеризовались как представители мезоморфного типа. Однако у быстро тренирующихся борцов индекс мезоморфизма значительно выше, чем у медленно тренирующихся, с более выраженной однородностью компонентов тела. Чем больше влияние строения тела на спортивные результаты, тем больше сходство телосложения (Дорохов, Р.Н. Основы и перспективы возрастного соматотипирования // Теория и практика физической культуры. 2000.№ 9.С.112.). Спортсмены с подходящим для спорта телосложением будут иметь более высокий потенциал, чем спортсмены, которым приходится компенсировать недостаток движений и техники своим телосложением (Ткачук М.Г., Левицкий А.Г., Соболев А.А.  Спортивный отбор в самбо с учетом морфофункциональных показателей и индивидуальной тренируемости //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта  2016.  № 3 (133).С. 235-238).Поэтому в ходе дальнейших исследований можно создать новый набор тестов по процедуре отбора и спортивной ориентации на ранних этапах подготовки дзюдоистов для более эффективного прогнозирования долгосрочного процесса спортивной подготовки молодых спортсменов и выявления тех, кто может добиться наиболее быстрого спортивного прогресса. Предполагается, что таким образом будет проверена гипотеза о возможности выявления Приэтом набор тестируемых качеств должен включать как физические, так и функциональные показатели кандидата, соматические данные и нейродинамические качества.