Коррекция функциональной асимметрии у девочек, занимающихся художественной гимнастикой

Скачать дипломную работу на тему: Коррекция функциональной асимметрии у девочек, занимающихся художественной гимнастикой. В которой определена методика коррекции функциональной асимметрии тела у девочек, занимающихся художественной гимнастикой.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
2542 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность: Функциональная асимметрия проявляется в различных системах организма. Индивидуальный профиль асимметрии присущий каждому человеку и является сочетанием моторных и сенсорных признаков, отражающих включенность в активность той или иной стороны тела.[16. С. 110]Функциональная асимметрия-симметрия так же проявляется в спортивной деятельности, т.к. врожденные морфофункциональные асимметрии определяют предпочтение правой или левой конечности при выполнении различных действий с предметом или без него. Неравномерное морфологическое развитие, одностороннее преобладание физических качеств и асимметрия двигательных действий особенно выражены в асимметричных упражнениях при большем спортивном стаже и более ранней специализации.[1. С. 105]Мышечные асимметрии по силе и длине между мышцами-антагонистами, обслуживающими один сустав (сгибатели, разгибатели, приводящие, отводящие), между одноименными мышцами правой и левой конечностей, правой и левой половины туловища свидетельствуют о том, что имеются внешние и внутренние причины, когда-то спровоцировавшие этот мышечный дисбаланс, который в дальнейшем сохраняется и усугубляется из-за сознательной или бессознательной тенденции в двигательных спортивных стереотипах: по максимуму от возможности задействовать более сильные мышечные группы, более сильную половину тела, более мощную и тренированную конечность и, наоборот, щадить, избегать, избирательно нагружать слабые мышечные спирали и группы мышц. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ……........................................................................................................3
ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………...………………………………..…6
1.1 Функциональная асимметрия. Понятие и виды асимметрий………...…….. 6
1.2 Особенности функциональной асимметрии в споре……….…...……………8
1.3.Основная характеристика художественной гимнастики как вида спорта и проявление асимметрии в ней……........................................................................11
1.4. Нарушения осанки, как следствие функциональной асимметрии тела…...20
Резюме по 1 главе…………………………………………………………….....…24
ГЛАВА 2.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..….25
2.1.Задачи исследования…………………………………..………………..…….25
2.2.Методы исследования...………………………………………………...…….25
2.3.Организация исследования …………………………………………….....….32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………..33
3.1 Коррекция функциональной асимметрии тела…………………………..….33
3.2Описание результатов исследования………………………………..……….35
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....………………...47
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..….55

Список литературы
Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Трембач А.Б. Очерки по физиологии спорта. - Краснодар: Экоинвест. 2001.-203 с.
Анцыперов В.В., Иванов О.И. О роли двигательной асимметрии в прыжках в воду // Современные проблемы науки и образования. 2013.N 6. C. 1-5.
Аршин В. В. Сколиоз, причины и механизм развития, новый метод коррекции / В. В. Аршин, А. В., Чебыкин // Вестник медицинского института "РЕАВИЗ": реабилитация, врач и здоровье. – 2015. – № 1(17). – С. 55-57.
Аршин В. В. Сколиоз, причины и механизм развития, новый метод коррекции / В. В. Аршин, А. В., Чебыкин // Вестник медицинского института "РЕАВИЗ": реабилитация, врач и здоровье. – 2015. – № 1(17). – С. 55-57.
Бердичевская Е. М., Малука М. В. Функциональные асимметрии при выполнении отдельных элементов спортивной гимнастики у юных спортсменок // Мат. международ. конф., посвящ. 65-летию Института возрастной физиологии РАО «Физиология развития человека». – М., 2009. – С. 95-96.
Бикчурин Н. М. Травмы и заболевания юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой / Н. М. Бикчурин, Ф. В. Тахавиева // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – Т. 21. – № 4. – С. 6-10.
Бирюк Е.В. Художественная гимнастика [Текст] / Е.В. Бирюк. -Киев: Рад. школа, 1981. -102 с.
Брагина Н. Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. 2-е изд. М. : Медицина, 1981. 201 с.
Винер И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике: Автореферат канд. педагогических наук / Ирина Александровна Винер. – СПб, 2003. – 20 с.
Горячева Н.Л., Анцыперов В.В., Влияние функциональной асимметрии на техническую подготовленность в парно-групповой акробатике // Ученые записки университета Лесгафта. 2011. №2.С.65-68
Граматикополо С.Н. Влияние функциональной асимметрии на качество гребков у юных пловцов 8-10 лет // Вестник спортивной науки.2011. N 2. C. 28-30.

С целью разработки подхода к коррекции структурно-функциональных асимметрий в организме гимнасток был проведен педагогический эксперимент. Он заключался в оценке функциональной симметрии/асимметрии тела и  внедрении в учебно-тренировочный процесс гимнасток, выступающих по программе КМС, специальных комплексов упражнений, представляющих собой последовательное применение блоков упражнений для развития активной и пассивной гибкости в сочетании с корригирующими упражнениями.  Методика реализовывалась в конце основной части учебно-тренировочного занятия с частотой 4 раза в неделю и продолжительностью 40-45 мин.Согласно правилам соревнований по художественной гимнастике, для получения большей стоимости оценки за выполнение соревновательных элементов, их необходимо выполнять на обе стороны. В связи с чем, наша методика включала упражнения на гибкость, выполняемые на не ведущую сторону, которые чередовались с комплексами специальных упражнений корригирующей направленности. По нашему мнению, выполнение упражнений на гибкость способствуют выравниванию мышечного тонуса, а корригирующие упражнения, выполняемые симметрично позволяют равномерно укрепить мышечный корсет.Всего было разработано 4 блока упражнений на гибкость и 4 блока корригирующих упражнений. В блоке упражнений на гибкость 3 комплекса упражнений, включающих движения для рук, ног и туловища с применением различных предметов (скакалка, обруч, мяч, булавы) и без них. Схема последовательности блоков  представлена на рисунке 13. В каждом комплексе было 4 упражнения. Один комплекс каждого блока применялся в течении 1 недели, потом он менялся. Таким образом все комплексы одного блока применялись в течении 1 месяца, и далее они повторялись заново, и так до конца периода эксперимента.