Публицистический стиль в школьном курсе русского языка

Скачать дипломную работу на тему: Публицистический стиль в школьном курсе русского языка. В которой определено изучение публицистического стиля на уроках русского языка в старших классах. Изучен публицистический стиль современного русского языка.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
2785 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время публицистический стиль занимает приоритетное место в системе функциональных стилей русского литературного языка. Если раньше нормы культуры речи формировала в основном художественная литература, то сейчас вектор сменился и стандарты задаёт публицистика, публичная речь, так как именно публицистический стиль используется в теле- и радиопередачах, средствах массовой информации, рекламах. В связи с этим наблюдается снижение норм культуры речи: выразительная сторона поглощает нормативную, ведь публицистика многое берёт из разговорного стиля, так как основная задача публицистики – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации.Русский язык и его функциональные возможности за последние годы значительно изменились. Ярче всего эти проявления заметны в сфере массовой коммуникации. Обусловлены такие перемены экстралингвистическими факторами. К ним относятся изменения в сфере политики и экономики, культуры. Вследствие подобных изменений становится необходимым подробное изучение стилистики современного языка средств массовой информации, то есть языка публицистики.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ
Функциональные стили языка: природа и разновидности
Публицистический стиль как один из функциональных стилей речи
Роль публицистического стиля в современной коммуникации
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
2.1. Место публицистического стиля в школьном курсе русского языка: анализ УМКСодержание работы по изучению публицистического стиля в школе
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Подготовка к устным публицистическим выступлениям
Подготовка к письменным публицистическим выступлениям
Дидактические материалы для проведения уроков по изучению публицистического стиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Прежде всего обращает на себя внимание исчезновение со страниц газет наиболее воздействующих художественно-публицистических жанров – очерка, фельетона, передовой статьи. Не встречаются в чистом виде и такие распространенные прежде жанры, как статья, корреспонденция. Их заменяют материалы, в которых резко усиливается информационное начало, и в которых в той или иной степени проявляются черты других функциональных стилей. Рамки между стилями становятся менее заметными, происходит эволюция системы стилей, их объединение, что можно объяснить, в частности, выдвижением на передний план информативной функции.В настоящее время публицистический стиль занимает приоритетное место в системе функциональных стилей русского литературного языка. Если раньше нормы культуры речи формировала в основном художественная литература, то сейчас вектор сменился и стандарты задаёт публицистика, публичная речь, так как именно публицистический стиль используется в теле- и радиопередачах, средствах массовой информации, рекламах. В связи с этим наблюдается снижение норм стандарта культуры речи: выразительная сторона поглощает нормативную, ведь публицистика многое перенимает из разговорного стиля, так как основная задача публицистики – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Отсюда вытекает то, что подача информации нуждается в упрощении, чтобы быть понятной и близкой для слушателей и читателей.Данные изменения в языке газеты, которые Г.Я. Солганик обозначает термином «интимизация газетной речи», связаны не только с приобретением, но и с потерями. «Опуская» газетную речь до уровня бытового разговора, газеты тем самым стирают границу между книжным стилем и устно - бытовыми типами речи, снижают статус языка газеты. «Известно ведь, что далеко не для всякого предмета уместна разговорная форма обсуждения. Однако возражать против такой стилевой манеры было бы нерезонно. Современный язык газеты находится в движении, развитии. Описываемая стилевая манера также эволюцинирует» [Солганик, с. 21].