Разработка рекомендации и предложений по стимулированию и развитию молодежного туризма
ВВЕДЕНИЕ
Долгое время молодежный туризм не рассматривался как отдельный вид туризма и даже не дифференцировался. Но сейчас наметилась тенденция к тому, что молодежный туризм становится одной из самых перспективных и процветающих отраслей туризма. Одной из главных целей молодежного туризма сегодня является не только потребность в отдыхе, но и открытие мира и развитие своего творческого потенциала. Другими словами, этот вид туризма является эффективным способом социализации молодых людей. Молодежный туризм - это не только активный отдых, но и знакомство с историей страны, города или региона. Посещение культурных и исторических памятников дает людям возможность познакомиться со временем и духом своих предков.Процесс повышения ролей городов, городской культуры и «городских отношений» в развитии общества, возможности в ограниченном спектре для саморазвития и самореализации, стресс и постоянные рутинные дела побуждают молодежь к использованию услуг туризма, что повышает на них спрос достаточно сильно. Из – за данного фактора организация молодежных туристических путешествий, льготы для молодых людей пользуется большой популярностью в последнее время. Поэтому данная тема является актуальной, ведь важно, чтобы молодежь имела возможность познакомиться с традициями не только своей страны, но и разных других стран, изучить практические аспекты ответственной роли в жизни и обществе целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 6
1 Теоретические аспекты молодежного туризма. 9
1.1 Основные понятия молодежного туризма. 9
1.2 Нормативно – правовое регулирование молодежного туризма. 13
1.3 Этапы разработки инструментов туристского маршрута для молодежи. 17
2 Этапы разработки туристского маршрута для молодежного туризма. 24
2.1 Краткая характеристика туристической фирмы «Делюкс Тур». 24
2.2 Анализ технологий туристической фирмы в «Делюкс Тур». 34
2.3 Мониторинг предложений по внедрению технологий совершенствования туристских молодежных услуг в «Делюкс Тур». 37
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности туристической фирмы ООО «Делюкс Тур». 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"в ГОСТ 15467–79 «Управление качеством продукции»
Азар В. И. Экономика и организация туризма. — М., 2019. — 354 с.
Азар В. И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. — М.: Ин-г повышения квалификации гос. служащих РАГС, Ин-т международного туризма, 2018. — 239 с.
Александрова А. Ю. География мировой индустрии туризма: Учеб, пособие. — М.: Изд-во Моек, ун-та, 1998. — 89 с.
Александрова А. Ю. Международный туризм: учеб, пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2021. — 464 с.
Анчукова Н. В., Москвина О. С. Туризм в экономике региона / Под науч. рук. к.э.н. М. Ф. Сычева. — Вологда, 2022. — 124 с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник – 10-е изд. М.: Герда, 2014. – С. 115.Быстров. С.А. Технология продвижения и продаж турпродукта. М.:КноРус,2018Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.Гуляев В. Г. Основы туристской деятельности. — М.: Нолидж, 1996.Гаврилова, С. Что является туристским продуктом? / С. Гаврилова // Финансовая газета. - 2011. - № 41.Гордеева, С. Н. Автобусные туры как направление турбизнеса / С. Н. Гордеева // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 5.Дурович А.., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. Мн.:, 2010. – С. 152.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. М.:, 2005. – 120 с.
Ильина Е.Л. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник, М.:, 2000. – 280 с.
Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. Учебник для ВУЗов, М.: Кнорус, 2018. – С. 230.Любицева А. Рынок туристических услуг: Геопространственные аспекты. - 2-е изд., Перераб. и доп. - М .: Альтерпрес, 2003.Локтева, Ю. А.
Молодежь больше всего интересует активных вид отдыха и многие туристические фирмы сегодня организовывают специализированные молодёжные туры, рассчитанные на энергичных молодых людей, и предлагают им такие виды отдыха:Горные туры - это поход в горы. Для путешествий по склонам и гребням, через перевалы и горные потоки.Водные туры - турне по морям, озерам, рекам и водохранилищам на лодках, байдарках и других видах водного транспорта.Молодёжный туризм - это есть постоянное движение. Ежедневно есть определенные препятствия, которые нужно преодолевать, победить себя и трудности, увидеть великолепные красоты, услышать волшебные звуки планеты и понять величие окружающей вселенной.В системе мирового туристского развития особое и значительное место отводится молодежному туризму. Доля молодежного туризма ежегодно увеличивается на 1,5%. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40% туристических потоков.Настоящий бум развития молодежного туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в вузах, во всех городах; по всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность лично увидеть и полюбить свою странуМолодежный туризм сегодня в значительной степени игнорируется. Нет ни одного агентства, занимающегося только туризмом, нет реальной поддержки молодежи в открытии своей страны, нет стимулов для занятий туризмом и системы поощрений для молодых людей. В стране насчитывается около 28 миллионов молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, но только 0,3 миллиона из них вовлечены в туризм.Анализ одного из важнейших видов туризма показывает, что молодежный туризм дает молодым людям возможность развиваться во всех направлениях. Несомненно, молодежный туризм просто необходимо развивать дальше и сочетать с другими видами туризма, чтобы сделать его более привлекательным для молодых людей, желающих вести здоровый образ жизни.