Методическое обеспечение раздела «Плавание» для обучающихся начальных классов
Введение
Актуальность. Существуют тысячи статей о пользе плавания, в которых рассказывается о положительном влиянии этого вида спорта на здоровье человека. На самом деле роль плавания в нашей жизни трудно переоценить: это один из самых полезных видов физической активности, который оказывает комплексное положительное воздействие на организм человека, укрепляя здоровье на физическом и психологическом уровне.
Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного плавания. В соревнованиях применяются спортивные способы плавания, которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в скорости. Эти способы носят название: кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй.
Для занятий плаванием нет ограничений ни по возрасту, ни по половому признаку. И взрослые, и дети, и пожилые люди смогут извлечь из этого вида спорта максимум.
Отдав ребенка в секцию по плаванию, вы никогда не прогадаете. Доказано, что те,
Содержание
Введение 3
Глава 1 Обзор научных и методических источников по исследуемой проблеме 5
1.1 Плавание как учебная дисциплина 5
1.3 Особенности развития детей младшего школьного возраста 8
1.4 Психическое развитие детей младшего школьного возраста 11
1.5 Особенности современных методик обучения плаванию детей младшего школьного возраста 14
Глава 2 Методы и организация исследования 16
2.1 Методы исследования 16
2.1.1 Анализ обобщение данных научно-методической литературы 16
2.1.2 Медико-биологические методы исследования 17
2.1.3 Педагогический эксперимент 18
2.1.4 Методы математической статистики 19
2.2 Организация исследования 19
Глава 3 Результаты исследования 20
3.1 Методика обучения плаванию детей 7-8 лет в условиях общеобразовательной школы 20
3.2 Результаты исследования 39
Заключение 42
Выводы 43
Список литературы 44
Приложение А 48
Приложение Б 52
Список литературы
Алябьева, Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника: учебное пособие / Н. В. Алябьева. - Мурманск: МГПИ, 1998. - 114 с.
Баранова А.В., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А. В. Баранова. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с.
Безруких М.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка // М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2013. – 416 с.
Белиц- Мы учимся плавать. - М.: Просвящение, 1987. 80с.
Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт,1985. – 192 с.
Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М.,«Просвещение»,1974.157 с.
Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с.
Быков В.А. Инновационная система ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления: учеб.-метод. пособие/В.А. Быков, А.В. Куделин, Д.Ф. Палецкий. - Смоленск 2011. - 88 с.
Васильев В.С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев - М.: Физкультура и спорт, 1989.- 96 с.
Викулов А.Д. История развития плавания [Электронный ресурс] /А.Д. Викулов– Режим доступа:http://www.russwimming.ru/data/list/history_2013.htmlВикулов А.Д. Плавание: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М.: Владос-Пресс, 2004.– 367 с.
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011 – 111 с. – ( Стандарты второго поколения).
Григорьев Ю. В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников»/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011. –225 с
Евладова Е. Б. статья: Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС/ Е. Б. Евладова // Теоретичекий и научно-мнтодический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №3. – с. 15-26.
История развития плавания [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.vsenastart.ru/stati/is_pl.html
Капотов, П. П. Обучение плаванию / П.П. Капотов. - М.: Военизд
Скольжение в воде на груди и на спине. Скольжение на груди - И.П. стоя спиной к бортику бассейна, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать глубокий вдох, наклониться вперёд и выполнить толчок обеими ногами от борта.
Скольжение на спине - И.П. стоя лицом к борту, руки вытянуты вверх, голова затылком касается рук. Сделать глубокий вдох, присесть, оттолкнуться обеими ногами от борта. Оба вида скольжения выполняются до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения.
Скольжение на груди и на спине с движениями ног. Скольжение на груди - И.П. стоя спиной к бортику бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать глубокий вдох, присесть, оттолкнуть двумя ногами от борта и во время скольжения на груди (спине) выполнить попеременные движения ногами способом «кроль». Скольжение на сп