Разработка организационных меропритий по цифровой трансформации в департаменте агропромышленного комплекса костромской области
Цифровизация в органах государственной власти, необходима для повышения эффективности и устойчивости его функционирования путем кардинальных изменений качества управления как технологическими процессами, так и процессами принятия решений на всех уровнях иерархии, базирующихся на современных способах производства и дальнейшего использования информации о состоянии и прогнозировании возможных изменений управляемых элементов и подсистем, а также экономических условий.
В России проведению процессов цифровизации государственного управления препятствуют следующие факторы:
отсутствие единого подхода к стандартизации процессов, форм и форматов сбора, хранения и передачи полной и актуальной информации, что обусловливает невысокую степень информационного обмена и, как следствие, недостаточную степень координации при принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления на всех уровнях;
высокий уровень дефицита на отраслевом рынке труда специалистов, способных эффективно работать с инновационными цифровыми технологиями;
высокая цена импортных разработок, зависимость от курсовых колебаний мировых валют и решений мировых лидеров о принятии санкций или иных торговых ограничений в условиях низкого уровня развития отечественного рынка цифровых технологий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ…..……………………………..8
1.1. Подходы к определению термина «цифровая трансформация»……………8
1.2. Государственная политика в сфере цифровизации…………………………14
1.3. Отечественный и зарубежный опыт проведения цифровизации в органах государственной власти…………………………………………………………...18
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ АПК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………...30
2.1. Общая характеристика отдела организационной работы и информационных технологий Департамента АПК Костромской области …...30
Анализ технического и программного обеспечения в Департаменте АПК Костромской области …………………………………………...…………...40
Сравнительный анализ внедрения информационных систем в Департамент АПК Костромской области…………………………………………………..44
Сравнительный анализ государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере развития информационного общества…………….....56
3. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИТИЙ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………...67
3.1. Проблемы цифровизации в Департаменте АПК……………………..……..67
3.2. Комплекс мероприятий по совершенствованию процессов цифровизации в Департаменте АПК………………………………………………………………..70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...………77
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ведомственная программа цифровой трансформации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2021 - 2023 годы (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 07.10.2021 № 34. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_400336/
ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу организационно-распорядительной документации».
Гостехнадзор Эксперт / Интеллект Софт [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://intellect-soft.ru/gtnexpert/Государственная информационная система агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Татарстан [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://new.agropoliya.ru/analyticsГосударственная программа Тюменской области «Развитие информатизации», утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 № 490-п
Зарубежный опыт формирования организационных структур цифровой трансформации на государственном уровне [Электронный ресурс] URL: https://hr.cdto.ranepa.ru/os-1-zarubezhnyj-opyt-formirovaniya-organizacionnyh-strukturЗакон Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Cтратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года»;
Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник. «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты». Москва 2021 г.
Министерство Цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Приказ от 18 ноября 2020 г. N 600 «Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации Цифровая трансформация».
Амбициозные задачи утвержденной Правительством Российской Федерации программы «Цифровая экономика» диктуют новые требования к системе государственного управления, организации и структуре государственного аппарата. Несмотря на то, что федеральный проект «Цифровое госуправление» предполагает целый ряд серьезных изменений по упрощению взаимодействия граждан с государством, органов власти между собой, он не решает многие из текущих проблем неэффективности органов государственной власти и не отвечает в полной мере на вызовы цифровой трансформации.
«Цифровой» является сущность (технология, процесс и пр.), в которой выполнение процесса (деятельности и т.п.) основано исключительно на использовании информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) и оборудования, и при этом без использования человека.