Исследование роли языковых игр в создании выразительности в рекламных текстах с акцентом на немецкую рекламу
ВВЕДЕНИЕ
Реклама является неотъемлемой частью современного общества, и ее влияние на нашу повседневную жизнь значительно. Рекламные объявления есть повсюду, и используемый в них язык играет решающую роль в привлечении и удержании внимания аудитории. Языковые игры, в частности, стали популярным инструментом для создания выразительности и воздействия на аудиторию в рекламных текстах. Целью данной статьи является исследование роли языковых игр в создании выразительности в рекламных текстах с акцентом на немецкую рекламу.
Использование языковых игр в рекламе является распространенным явлением, которое привлекло внимание ученых в области лингвистики. Эта тема важна для понимания того, как рекламодатели используют язык для создания эмоциональной привлекательности, повышения узнаваемости бренда и привлечения интереса к рекламируемому продукту или услуге. Изучение языковых игр в рекламе также может дать представление о культурных и социальных факторах, которые формируют использование языка в
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1 Теоретические основы языковых игр в рекламе 5
1.2 Обзор литературы по языковым играм в рекламе 8
2 АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В НЕМЕЦКОЙ РЕКЛАМЕ 14
2.1 Методология 14
2.2 Анализ языковых игр в немецкой рекламе 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адясова Оксана Александровна Лингвокультурная специфика языковой игры в наружной рекламе // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturnaya-spetsifika-yazykovoy-igry-v-naruzhnoy-reklame (дата обращения: 01.03.2023).
2. Амири Людмила Петровна Комбинирование разновидностей языковой игрыкак дискурсивная особенность коммуникативного пространства рекламы // Вестник славянских культур. 2014. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kombinirovanie-raznovidnostey-yazykovoy-igrykak-diskursivnaya-osobennost-kommunikativnogo-prostranstva-reklamy (дата обращения: 01.03.2023).
3. Баранов, К. С. Языковая игра в немецкоязычных рекламных текстах : специальность 10.02.04 "Германские языки" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Баранов Кирилл Сергеевич. – Москва, 2011. – 213 с. – EDN QFIQEF.
4. Болсуновская, Л. М. Основные понятия и подходы в дискурсивном анализе устно-письменной формы языка: многофункциональный структурный анализ особых признаков / Л. М. Болсуновская // Язык. Текст. Дискурс. – 2016. – № 14. – С. 36-44. – EDN XWVUYJ.
5. Воронин, Р. А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность (современные концепции языковой игры) / Р. А. Воронин // . – 2015. – № 7(9). – С. 1352-1361. – DOI 10.17117/na.2015.07.269. – EDN UGSAFF.
6. Гузь, М. Н. Реализация феномена языковой игры в немецкоязычных рекламных текстах / М. Н. Гузь, Н. В. Пигина // Studia Linguistica (Санкт-Петербург). – 2016. – № XXV. – С. 131-141. – EDN WJXEDN.
7. Денисова, Е. П. Языковая игра как средство воздействия на избирателей (на материале предвыборных плакатов на немецком языке) / Е. П. Денисова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2020. – № 4(67). – С. 116-121. – DOI 10.26456/vtfilol/2020.4.116. – EDN XXAIVN.
8. Кожемякин, Е. А. Современный дискурс-анализ (электронный научный журнал) / Е. А. Кожемякин, Е. В. Переверзев // Дискурс-Пи: научно-практический альманах. – 2010. – № 1-2(9-10). – С. 350-351. – EDN TQLIYV.
9. Кузницина Екатерина Сергеевна ЯЗЫКОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА // Вестник МГОУ. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-igra-kak-sredstvo-sozdaniya-i-funktsionirovaniya-reklamnogo-teksta (дата обращения: 01.03.2023).
10. Куранова, Т. П. Языковая игра как способ повышения коммуникативной эффективности рекламного текста (на примере региональной наружной рекламы) / Т. П. Куранова, П. А. Кабанова // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2013. – № 3(25). – С. 129-135. – EDN RCYPPB.
11. Курбайтаева, А. А. Языковая
В заключении подчеркивается, что языковая игра в наружной рекламе строится на сочетании двух планов: на вербальном уровне передается иносказательное значение фразы, а на визуальном уровне это высказывание представлено буквально. Рекламные слоганы и визуальный ряд, как примеры языковой игры, обыгрывают слова и представляют их в новом контексте, что придает рекламным сообщениям особый характер.
Все три исследования затрагивают тему языковых игр в рекламе, однако каждое из них подходит к этой теме с разных углов и рассматривает разные аспекты языковых игр. Первое исследование подчеркивает роль языковых игр в создании эмоциональной реакции у потребителей, второе – в контексте культурных различий и трансляции культурных ценностей, а третье – в контексте лингвокультурной специфики и игрового соединения элементов вербального и визуального рядов.
Сегодня развитие научного направления, изучающе