Исследование роли языковых игр в создании выразительности в рекламных текстах с акцентом на немецкую рекламу

Скачать курсовую работу на тему: "Исследование роли языковых игр в создании выразительности в рекламных текстах с акцентом на немецкую рекламу". В которой проанализированы примеры немецкой рекламы, использующей языковые игры для создания выразительности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.12.2024
Объем файла
923 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Реклама является неотъемлемой частью современного общества, и ее влияние на нашу повседневную жизнь значительно. Рекламные объявления есть повсюду, и используемый в них язык играет решающую роль в привлечении и удержании внимания аудитории. Языковые игры, в частности, стали популярным инструментом для создания выразительности и воздействия на аудиторию в рекламных текстах. Целью данной статьи является исследование роли языковых игр в создании выразительности в рекламных текстах с акцентом на немецкую рекламу.
Использование языковых игр в рекламе является распространенным явлением, которое привлекло внимание ученых в области лингвистики. Эта тема важна для понимания того, как рекламодатели используют язык для создания эмоциональной привлекательности, повышения узнаваемости бренда и привлечения интереса к рекламируемому продукту или услуге. Изучение языковых игр в рекламе также может дать представление о культурных и социальных факторах, которые формируют использование языка в

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5

1.1 Теоретические основы языковых игр в рекламе 5

1.2 Обзор литературы по языковым играм в рекламе 8

2 АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В НЕМЕЦКОЙ РЕКЛАМЕ 14

2.1 Методология 14

2.2 Анализ языковых игр в немецкой рекламе 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адясова Оксана Александровна Лингвокультурная специфика языковой игры в наружной рекламе // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturnaya-spetsifika-yazykovoy-igry-v-naruzhnoy-reklame (дата обращения: 01.03.2023).

2. Амири Людмила Петровна Комбинирование разновидностей языковой игрыкак дискурсивная особенность коммуникативного пространства рекламы // Вестник славянских культур. 2014. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kombinirovanie-raznovidnostey-yazykovoy-igrykak-diskursivnaya-osobennost-kommunikativnogo-prostranstva-reklamy (дата обращения: 01.03.2023).

3. Баранов, К. С. Языковая игра в немецкоязычных рекламных текстах : специальность 10.02.04 "Германские языки" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Баранов Кирилл Сергеевич. – Москва, 2011. – 213 с. – EDN QFIQEF.

4. Болсуновская, Л. М. Основные понятия и подходы в дискурсивном анализе устно-письменной формы языка: многофункциональный структурный анализ особых признаков / Л. М. Болсуновская // Язык. Текст. Дискурс. – 2016. – № 14. – С. 36-44. – EDN XWVUYJ.

5. Воронин, Р. А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность (современные концепции языковой игры) / Р. А. Воронин // . – 2015. – № 7(9). – С. 1352-1361. – DOI 10.17117/na.2015.07.269. – EDN UGSAFF.

6. Гузь, М. Н. Реализация феномена языковой игры в немецкоязычных рекламных текстах / М. Н. Гузь, Н. В. Пигина // Studia Linguistica (Санкт-Петербург). – 2016. – № XXV. – С. 131-141. – EDN WJXEDN.

7. Денисова, Е. П. Языковая игра как средство воздействия на избирателей (на материале предвыборных плакатов на немецком языке) / Е. П. Денисова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2020. – № 4(67). – С. 116-121. – DOI 10.26456/vtfilol/2020.4.116. – EDN XXAIVN.

8. Кожемякин, Е. А. Современный дискурс-анализ (электронный научный журнал) / Е. А. Кожемякин, Е. В. Переверзев // Дискурс-Пи: научно-практический альманах. – 2010. – № 1-2(9-10). – С. 350-351. – EDN TQLIYV.

9. Кузницина Екатерина Сергеевна ЯЗЫКОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА // Вестник МГОУ. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-igra-kak-sredstvo-sozdaniya-i-funktsionirovaniya-reklamnogo-teksta (дата обращения: 01.03.2023).

10. Куранова, Т. П. Языковая игра как способ повышения коммуникативной эффективности рекламного текста (на примере региональной наружной рекламы) / Т. П. Куранова, П. А. Кабанова // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2013. – № 3(25). – С. 129-135. – EDN RCYPPB.

11. Курбайтаева, А. А. Языковая 

В заключении подчеркивается, что языковая игра в наружной рекламе строится на сочетании двух планов: на вербальном уровне передается иносказательное значение фразы, а на визуальном уровне это высказывание представлено буквально. Рекламные слоганы и визуальный ряд, как примеры языковой игры, обыгрывают слова и представляют их в новом контексте, что придает рекламным сообщениям особый характер.
Все три исследования затрагивают тему языковых игр в рекламе, однако каждое из них подходит к этой теме с разных углов и рассматривает разные аспекты языковых игр. Первое исследование подчеркивает роль языковых игр в создании эмоциональной реакции у потребителей, второе – в контексте культурных различий и трансляции культурных ценностей, а третье – в контексте лингвокультурной специфики и игрового соединения элементов вербального и визуального рядов.
Сегодня развитие научного направления, изучающе