Взаимосвязь академической прокрастинации и учебной мотивации студентов

Скачать дипломную работу на тему: "Взаимосвязь академической прокрастинации и учебной мотивации студентов". В которой исследованы закономерности прокрастинации в начальном периоде получения высшего образования. Проанализирован характер взаимосвязи прокрастинации и учебной мотивации студентов на начальном этапе получения высшего образования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
176 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения. Важность решения проблемы мотивации учебной деятельности определяется тем, что мотивация учения является существенно необходимой для эффективного осуществления учебного процесса. Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей. Известно, что основой успешной учебной деятельности любого студента является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. И отрицательное или безразличное отношение к учению может быть причиной низкой успеваемости или неуспеваемости студента.
Еще одной причиной этого является прокрастинация – это состояние, в котором у человека нет сил и желания что-либо делать. Это считается нормой до тех пор, пока не оказывает существенного влияния на учебную работу. Если прокрастинация становится привычным сост

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 5

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ПРОКРАСТИНАЦИИИ 5

1.1. Понятие и виды прокрастинации 5

1.2. История изучения и современные подходы к прокрастинации 7

1.3. Теории мотивации в современной психологии 9

1.4. Факторы, условия и средства академической прокрастинации. Мотивация как фактор прокрастинации 11

ГЛАВА 2 23

ВЗАИМОСВЯЗЬ АКДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ 23

2.1. Организация эмпирического исследования 23

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25

2.2.1. Особенности мотивации на начальном этапе получения высшего образования 28

2.2.2. Особенности академической прокрастинации на начальном этапе получения высшего образования 31

2.2.3. Взаимосвязь мотивации и академической прокрастинации на начальном этапе получения образования 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 42

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Ackerman, D. S., Gross B. L. My instructor made me do it: Task characteristics of procrastination // Journal of Marketing Education. – 2005. – № 27. – C. 5–13

2. Ferrari, J. R., Johnson, J. L., McCown, W. G. Assessment of academic and everyday procrastination // Procrastination and task avoidance. – 1995. – No 17. – C. 47–70. 

3. Lay, C. H. At last, my research article on procrastination // J. of Research in 77 Personality. – 1986. – No 4 (20). – C. 474–495.

4. Milgram, N.N., Mey-Tal, G., Levison, Y. Procrastination, generalized or specific, in college students and their parents // Personality and Individual Differences. – No 2 (25). – C. 297–316. 

5. Sirois, F., Pychyl, T. Procrastination and the priority of short-term mood regulation: Consequences for future self // Social and Personality Psychology Compass. – 2013. – No 7. – C. 115–127. 

6. Steel, P. The nature of procrastination: a meta-analytic and theoretical review 

7. Tuckman, B.W. The development and concurrent validity of the Procrastination Scale. // Educational and Psychological Measurement. – 1991. – (51). – C. 473–480. 

8. Абульханова, К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999, 224 с.

9. Астапова А. Курсовая работа «Учебная мотивация студентов гуманитарных и технических ВУЗов».

10. Бакшаева Н. А., Вербицкий А. А. Психология мотивации студентов. Учебное пособие. Москва, 2006. 

11. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Москва, 1972. 

12. Бондаренко С. М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической̆ литературы // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / под ред. Л. Н. Ланды. Москва, 1993, вып. 2. 

13. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. 

14. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. 

15. Былина, А. В. Особенности академической прокрастинации у студентов. Студенческий электронный 

Индивидуальная заключается в поддержании саморегуляции (избежать падения, чтобы не сломать себе ничего), групповая – связана с другими людьми и обществом в целом (забота о детях, дружба).
Познавательная мотивация
Также, говоря о видах мотивации, следует обратить внимание на разнообразие мотивов, которые отражаются в следующей классификации:
Мотив самоутверждения – стремление самоутвердиться в обществе, получить определённый статус, уважение. Иногда такое стремление относят к мотивации престижа (стремление к достижению и поддержанию более высокого статуса).
Мотив идентификации - стремление к тому, чтобы походить на кого-то (авторитета, кумира, отца и т. п.).
Мотив власти - стремление человека к влиянию на окружающих, руководить ими, направлять