Типы организационных культур в организации
Введение
Под организационной культурой понимают систему разделяемых членами организации материальных и духовных ценностей, традиций, идей, эталонов поведения, настроений, ритуалов, символов обуславливающих своеобразие компании и отражающих восприятие ею себя и окружающей среды. Именно организационные культуры делают каждую компанию уникальной и непохожей на другие.
Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке. Практическая значимость идентификации различных типов организационных культур имеет две стороны. Во-первых, знание типа организационной культуры, ее особенностей дает возможность прогнозировать поведение организации, реакцию работников на решения и действия руководства, внешние события. Во-вторых, знание особенностей, сильных и слабых сторон позволяет выработать управленческие воздействия с целью возможного изменения, модификации организационной культуры.
Оглавление
Введение
Понятие организационной культуры……………………………………...4
Типы организационных культур…………………………………………...7
Основные особенности, ключевые принципы и структура организационной культуры………………………………………………………………..…..13
Источники организационной культуры…………………………………..17
Управление организационной культурой……………………………….19
Заключение………………………………………………………………………..26
Список используемых источников и литературы……………………………....28
Список используемых источников и литературы
1. Веснин, В.Р. Менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин. - М.: Изд-во «Тк Велби». 2004. - 504 с.
2. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист. 2003. – 532 с.
3. Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2006. – 665 с.
4. Камерон, К. Куин, Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – 320 с.
5. Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие / Под ред. Короткова Э. М. - М.: Тюмень, 2002. – 320 с.
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.-80 с.
7. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Изд - во «Инфра-М», 2003. – 280 с.
8. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика: Учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики
9. Гительман Л.Д. «Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению». Учеб. пособие. – М.: Дело. 1999. – 496с.
10. Дафт Р.Я. «Менеджмент». – СПб.: Питер, 2000. – 832с.
11. Камерон К., Р. Куин. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320с.
12. «Международный менеджмент». Учебник для вузов. Под ред. С.Э. Пивоварова и др. – СПб.: Питер, 2000. – 424с.
Организационная культура сформировывается в результате создания организации, учреждения. В момент формирования и впервые годы жизни организации создается та культура, которая первоначально соответствовала представлениям его создателям. Затем культура развивается, наполняется наиболее глубоким смыслом, а также принимается новыми сотрудниками. Решающий вклад в развитие организационной культуры вносит ее выше руководство.Познание организационной культуры начинается с первого, «поверхностного», либо «символического» уровня, который включает видимые внешние факты, как применяемая технология и архитектура, применение, как пространства, так и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и т.п., или все то, что можно ощущать и воспринимать через известные пять чувств человека (видеть, слышать, ощущать вкус и запах, осязать). На данном уровне вещи, а также явления легко обнаружить, однако не всегда их можно расшифровать и интерпретировать и терминах организационной культуры.Таким образом, те, кто пытаются познать организационную культуру глубже, затрагивают ее второй, «подповерхностный» уровень. Здесь исследованию подвергаются как ценности, так и верования, которые разделяются членами организации, в соответствии с тем, насколько данные ценности отображаются в символах и языке. Восприятие ценностей, а также верований носит сознательный характер и главным образом зависит от желания людей. Исследователи зачастую ограничиваются данным уровнем, потому как на следующем уровне возникают почти непреодолимые сложности. Третий, «глубинный» уровень содержит в себе базовые предположения, которые трудно уразуметь даже самим членам организации без специального сосредоточения на данном вопросе. Данные скрытые, а также принимаемые на веру предположения ориентируют поведение людей, позволяя им воспринять атрибуты, которые характеризуют организационную культуру.