Исследование содержания и динамики страхов у детей дошкольного возраста

Идеально выполненная Дипломная работа на тему "Исследование содержания и динамики страхов у детей дошкольного возраста" которая включает в себя: множество таблиц, формул, приложений, диаграмм, графиков, картинок и список литературы.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
1599 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его специфических проявлений, причин и факторов его обусловливающих, приобретает все большее значение в современном мире.
В значительном числе научно - исследовательских работ страх рассматривается как причина многих нарушений в психофизиологической сфере, как составная часть неврозов, депрессий.
Факты свидетельствуют, что число детей испытывающих сильные эмоциональные переживания увеличивается.
Страх и другие негативные аффективные тенденции (тревожность, агрессия) часто обусловливают отклоняющиеся формы поведения детей, поэтому этот аспект развития важен в процессе становления личности и индивидуальности ребенка.
Наличие страхов в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать фактором нарушения развития личности в онтогенезе.
В то же время страх как отражение отношений ребенка со значимыми взрослыми - осмыслен в гор

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И ДИНАМИКИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Психологическое развитие детей дошкольного возраста 7
Понятие «СТРАХ», его причины и особенности проявления 9
Проблема изучения страхов, их содержание и динамика у дошкольников в отечественной и зарубежной литературе 18
Способы коррекции детских страхов в психолого - педагогической науке и образовательной практике 22
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ДИНАМИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Особенности организации и ход экспериментального исследования 35
2.2. Разработка и проведение программы «Смелей! Веселей!» 37
2.3. Представление и анализ результатов исследования динамики страхов у детей старшего дошкольного возраста 41
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ЛИТЕРАТУРА 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Блинова Т.И. Введение в педагогическую деятельность: методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольной работы. - Братск: Изд-во БрГУ, 2021. - 40 с.

2. Блинова Т.И. Дефектология: учеб. пособие. Братск: Изд-во БрГУ, 2013. - 207 с.

3. Блинова Т.И., Дошкольная педагогика: планы семинарских занятий и методические указания к самостоятельной работе. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. - 48 с.

4. Блинова Т.И. Основы специальной педагогики и психологии: методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольной работы. - Братск: Изд-во БрГУ, 2021. - 40 с.

5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.- М.: Педагогика, 2007.- 181с.

6. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика-М.,2001.-247 с.

7. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.- 278с.

8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека.- М.: Академ. Проспект, 2004.- 224с.

9. Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью.-М.: «Феникс», 2006.-106 с.

10. Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. - М., 2000. - т.4 - 336 с.

11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1999. 93с.

12. Гозман Л.Я., Алёшина Ю.Е., Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал. - 2004. - №4 – 114 с.


Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи.
В настоящее время термин "психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.
Все чаще диагностико - коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми (коррекцией аномального развития занимают