Разработка конструктора для изучения основ электротехники в 5 классе на внеурочных занятиях по технологии
Введение
С введением ФГОС в современной школе происходят серьезные измене-ния условий формирования личности школьника. Ребенок находится в огром-ном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внеш-них и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря телевидению, компьютерным играм, интернету, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющие все ви-ды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесо-образно решение задач их воспитания и социализации Актуальность исследования обусловлена тем, что внеурочная деятель-ность имеет большие возможности, она позволяет углублять и применять на практике знания, предусмотренные программой, воспитывать у школьников трудолюбие, настойчивость, формировать бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело.
Обозначения и сокращения. 3
Введение. 4
Глава 1. Теория организации внеурочной деятельности по изучению основ электротехники для 5 класса. 8
1.1. Сущность понятий. 8
1.2. Конструкционные материалы и элементы.. 10
1.3 Внеурочные занятия. 17
1.4. Возрастные особенности детей 5 класса. 24
Глава 2. Разработка конструктора для внеурочных занятий по технологии. 30
2.1. Разработка программы внеурочной деятельности по технологии. 30
2.2 Разработка конструктора для внеурочных занятий в пределах изучения раздела «Электротехника» для 5 класса. 34
2.3 Педагогический эксперимент в оценке эффективности. 46
2.4 Экономический расчет. 53
2.5 Охрана труда. 54
2.6 Анализ материально-технической базы.. 57
Заключение. 63
Не найдено
Важным элементом познавательной деятельности учащихся являются и ее мотивы. Вопрос о мотивах учения довольно хорошо разработан в современной педагогической науке. Опираясь на теоретические и практические исследования А. Марковой, Г. Щукиной и других дидактов, мы трактуем мотив как субъектную причину (осознанную или неосознанную) того или иного поведения, действия человека. Понимая, что мотив - это психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению, во внеклассной воспитательной работе по электротехнике, также, как и в любом ином виде познавательной деятельности, мы развиваем как познавательные, так и социальные мотивы учения. Работа с учащимися в этом направлении выявила следующие аспекты организационной деятельности внеклассной работы:1. Внеурочную работу организую так, чтобы активность учащихся была направлена на работу с «самим изучаемым объектом», т.е. на овладение новыми знаниями по электротехнике, на усвоения способов добывания новых знаний, интерес к приёмам самостоятельного приобретения знаний. Для этого я рекомендую и советую учащимся, какие именно источники они могут использовать в своей самостоятельной творческой работе;2. На мой взгляд, центральную роль в совершенствовании социальных мотивов познавательной деятельности играет сама личность преподавателя, которая должна усиливать внутреннюю мотивацию учащегося, являясь для него примером высокого, профессионального уровня владения своей специальностью. При этом важно, чтобы преподаватель не только сам имел прочные знания по электротехнике, но и «очаровывал» учащихся своей эрудицией и интеллектом (что, к сожалению, не так часто встречается в современной школе).Кроме того, для развития социальных мотивов преподаватель имеет возможность укрепить социальное сотрудничество учащихся разных курсов (разновозрастные творческие объединения учащихся) помогает им занять определенную позицию в отношениях с окружающими, заслужить авторитет, получить одобрения сверстников и самоутвердиться в референтной группе [11, c.222].