Особенности обучения школьников основам литературного редактирования собственных письменных текстов

Скачать дипломную работу на тему: Особенности обучения школьников основам литературного редактирования собственных письменных текстов. В которой определена специфика обучения школьников литературному редактированию собственных письменных текстов. Изучено выявление особенностей обучения школьников литературному редактированию.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.12.2024
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в условиях повседневного использования электронных устройств и социальных сетей, качество письменных текстов школьников существенно снижается. Это приводит к ухудшению образовательного процесса, поскольку владение навыками литературного редактирования является одним из ключевых условий успешной учебы. В современном обществе грамотность и умение писать хорошие тексты являются важными навыками, которые необходимы не только в школе и университете, но и в профессиональной деятельности, в личной жизни и в повседневной коммуникации. Однако, несмотря на значимость литературного редактирования, многие школьники испытывают трудности в этой области и не уделяют ей достаточно внимания. Это может привести к появлению низкокачественных текстов, содержащих множество ошибок и не соответствующих нормам литературного языка.Таким образом, мы можем сказать, что  в настоящее время литературное редактирование занимает огромную долю в общественной деятельности и литератуоно-творческой практики, которая включает в себя все стороны работы над текстом.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………................................................................7
1.1. Понятие литературного редактирования. Специфика литературного редактирования применительно к сфере письменной коммуникации..............7
1.2. Требования к языковым средствам оформления письменного текста и основы его редактирования...............................................................................12
1.3. Методика редактирования письменного текста в аспекте формирования стилистической культуры речи………………………………………………..14
Выводы по I главе .................................................................................................21
ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ.......................................................................................................22
2.1.  Принципы обучения учащихся теории редактирования текста на функциональной основе.....................................................................................................22
2.2. Система упражнений по обучению школьников редактированию письменных текстов.............................................................................................................31
2.3.  Методические рекомендации для учителей русского языка по обучению школьников литературному редактированию собственных письменных текстов.............................................................................................................47
Выводы по II главе………………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Базанова, А. Е. Литературное редактирование: учебное пособие. Ч. 1. — М.: Изд-во РУДН, 2006. — 105 с.
Голуб, И. Б. Конспект лекций по литературному редактированию: учебное пособие. — М.: Айрис Пресс, Высшее образование, 2004. — 466 с.
Голуб, И. Б. Литературное редактирование: учебное пособие. — М.: Логос, 2010. — 434 с.
Гужова, И. К. Литературное редактирование. Материалы для занятий: учебное пособие /И. К. Гужова, Р. А. Молибоженко, К. М. Накорякова, Т. И. Сурикова. / Под ред. К. М. Накоряковой. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 160 с.
Жарков, И. А. Чтение как средство редакторского анализа И Вестник Московского государственного университета печати им. Ивана Фёдорова. — 2015.—№4, —С. 40-43.
Казакова, О. А., Стилистика и литературное редактирование: учебное пособие. / О. А. Казакова, С. В. Малервейн, Л. М. Райская, Т. Б. Фрик. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. — 116 с.
Колесников, Н. П. Стилистика и литературное редактирование : учебное пособие. — М.; Ростов н/Д: МарТ, 2003. — 192 с.
Колесникова, О. И. Обучение учащихся литературному редактированию в контексте развития художественно-языковой компетенции // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — №2. — С. 60-64.
Мартынова, О. В. Основы редактирования: учебное пособие. М.: Академия, 2007. — 128 с.
Милъчин, А. Э. Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги: практическое руководство. — М.: Логос, 2002. — 224 с.
Мильчин, А. Э. Методика редактирования текста. — 3-є изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2005. — 524 с.
Мучник, Б. С. Основы стилистики и редактирования: учебное пособие для средней и высшей школы. —Ростов н/Д : Феникс, 1997. — 480 с.
Накорякова, К. М. Концепция дисциплины «Литературное редактирование» // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. —2011. №2. —С. 19-27.

Литературное редактирование является одним из важней¬ших предметов данного охвата дисциплин, оно имеет конкретную практическую направленность и базируется для обобщении эксперимента литературной отделки текстов известными литера¬торами, издательскими сотрудниками, писателями и журна¬листами. Литературное редактирование не является отдель¬ным самостоятельным шагом прохождения рукописи, однако как сговорились из видов службы по-над произведением присутствует на всех стадиях движения от рукописи к книге.В первой главе нашей службы рассмотрели корпоративную характеристику литературного редактирования, её специфику к сфере письменной коммуникации. Так литературное редактирование в сфере письменной коммуникации предполагает редактирование:а) текстов, уже существующих в письменном виде;б) устных текстов, которые в соответствии с требованиями переделки соответственны существовать переведены в соответствующий письменный вариант.Далее мы обнаружили какие требования предъявляются к языковым средствам оформления письменного текста и основы его редактирования. что, что определение системы требований к языковым средствам оформления письменного текста предполагает разбор ресурсной основы современного российского языка, предназначенной для процесса выражения мыслей посредством письменного текста. И наконец определили методику редактирования письменного текста в аспекте вырабатывания стилистической культуры речи. Всем известно, что к настоящему времени «наработано» уже некоторое количество методик, целью каких является редактирование письменного текста (исследования А. Мильчина, В. Свинцева, М. Феллера и другие). Также нами водилась раскрыта чрезвычайно эффективной методикой редактирования- методика редактирования письменного текста, исследованная Бениамином Семёновичем Мучником и описанная им в ряде книг. Предоставленная концепция является составляющей процесса вырабатывания стилистической культуры человека в целом и базируется для определённых закономерностях практической стилистики.