Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревожности

Скачать диплом с рассмотрением эмоционального интеллекта в юношеском возрасте с разным уровнем личностной и ситуативной тревожности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.12.2024
Объем файла
575 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования дипломной работы. Усложнение социальной жизни, стремительная динамика социальных процессов, ломка сложившихся социальных установок требуют от человека умения регулировать своё эмоциональное состояние, облегчая тем самым социальную адаптацию и снижая степень тревожности.
Изучение эмоционального интеллекта и его связи с различными психологическими явлениями имеет большое значение для психологии, так как эмоции оказывают большое влияние на характер внутриличностных и межличностных отношений.
В настоящее время существует несколько теорий эмоционального интеллекта как отечественных, так и зарубежных авторов, но тщательный анализ этих работ позволяет сделать вывод о том, что содержание данного понятия весьма расплывчато и широко представлено, поэтому возникает необходимость в дальнейших исследованиях данного явления.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 8

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЕКТА И ТРЕВОЖНОСТИ 14

1.1 Формирование и развитие теорий эмоционального интеллекта в

психологии 14

1.2 Проблема тревожности в современной психологии 31

1.3 Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревожности в

психологических исследованиях 38

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

ИНТЕЛЛЕКТА ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С

ТРЕВОЖНОСТЬЮ 42

2.1 Программа и методика эмпирического исследования 42

2.2 Анализ полученных результатов иссследования 47

2.3 Практическое применение результатов эмпирического исследования 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

ПРИЛОЖЕНИЕ А 72

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в подростковом и юношеском возрасте / И.Н. Андреевой – Брест: Издательство «УО «БрГУ им. А.С. Пушкина», 2020. –13с.
2. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреевой Новополоцк: Издательство «ПГУ», 2019. 388с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреевой Минск: Издательство «Аспект Пресс», 2020. 384 с.
4. Астапов, В.М. Тревога и тревожность / В.М. Астаповой – Санкт-Петербург, 2019. 256 с.
5. Батурин, Н.А. Социальный и эмоциональный интеллект: мифы и реальность / Н.А. Батурина – Минск, 2018. – 10 с.
6. Березовская, Т.П. Психологические особенности эмоционального интеллекта в подростковом и юношеском возрасте / Т.П. Березовской – Минск: Издательство «БГПУ», 2017. – 20 с.
7. Бодалев, А.А. Об одарённости человека как субъекта общения / А.А. Бодалева – Минск, 2018. – 29 с.
8. Брушлинский, А.В. Психология субъекта в изменяющемся обществе / А.В. Брушлинского – Минск, 2019. – 32 с.
9. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук Питер, 2017. 528 с.
10. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович Минск: Издательство «Просвещение», 2020. – 272 с.
11. Вайсбах, Х.А. Эмоциональный интеллект / Х.А. Вайсбах Москва: Издательство «Лик Пресс», 2018. 160 с.
12. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия / А.Я. Варга Минск: Издательство «Речь», 2021. 144 с.
13. Василюк, Ф.Е. Психология переживания и анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк Москва: Издательство «МГУ», 2019. 200 с.
14. Васильев, И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности / И.А. Васильева – Минск, 2017. – 60 с.
15. Вахрушева, Л.Н. Выраженность структурных и качественных характеристик эмоционального интеллекта на этапе юности и ранней взрослости / Л.Н. Вахрушевой Москва, 2016 – 21 c.
 


Леонтьев, опираясь на работы Л.С. Выготский писал, что осознание смысла объективной действительности в целом не то же самое, что осознание этого смысла для отдельного предмета.
Личностный смысл, который человек вкладывает, размышляя о том либо ином явлении, определяет человеческое сознание. «То, что мы называем переживаниями, это явления, возникающие на поверхности системы сознания, в виде которых сознание предстаёт перед субъектом в своей непосредственности» [56, с. 138].
С.Л. Рубинштейн, как и его предшественники, считал, что любое человеческое суждение несёт не только интеллектуальную нагрузку, но и эмоционально окрашено.
Если Л.С. Выготский предполагал, что эмоции являются следствием психической деятельности, тогда С.Л. Рубинштейн утверждал, что процесс мышления не может проходить без участия эмоций, что эти два понятия никак нельзя противопоставлять друг другу.