Коррекция нарушения осанки у школьников старших классов специальной медицинской группы на основе применения силовых упражнений
Введение
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным
– сделайте его крепким и здоровым.
Жан Жак Руссо
Актуальность. Многочисленный характер нарушений осанки – одна из наиболее актуальных проблем прогрессивного общества. Недостатки осанки негативно сказываются на функциях внутренних органов, сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, которые оказывают отрицательное воздействие на уровни физической и умственной работоспособности человека.
Исправление нарушений осанки запрашивает специфического, точно регламентированного, использование средств оздоровительной физической культуры, а также силовых упражнений вместе с учетом видов и степени деформаций позвоночника. Но, на данный момент, сущность коррекционных программ обучающихся в общеобразовательных школах носит в основном общий вид воздействия и никак не решает проблемы определенных нарушений осанки.
Содержание
Введение……………………………………………….………..….……....…..3
Глава I. Особенности формирования правильной осанки
1.1. Понятие осанка……………………………………..…………………….6
1.2. Причины и виды нарушений осанки …………………….….……...….12
1.3. Профилактическое воздействие физических упражнений……….…..20
Глава II. Разработка и внедрение коррекционной методики
2.1. Методы и организация исследования………………………………….31
2.2. Описание коррекционной методики проведения занятий в экспериментальной группе ………………………………….…………….……….35
2.3. Анализ и оценка эффективности разработанной коррекционной методики ……..……………………………………………………………………...39
Выводы……………………………………………………………..………....53
Библиографический список ………………………….………………….….55
Приложение 1……………………………………………………………..….63
СПИСОК
Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека - М.: РУДН, 2001.- 408с.
Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие/ составители Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: Сургутский гос. пед. университет, 2016. - 116с.
Акатова А. А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие - Пермь: Пермск. гос. гум-пед.универ., 2015. - 102с.
Андрианов В.А., Садофьева В.В. Заболевания и повреждения позвоночника у детей и подростков - М.: Медицина, 2012. - 256с.
Антонюк С. Д. Особенности двигательного развития детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья – М.: 2011. – № 4. – С. 56–57.
Антропова М. В., Кольцова М. М., Терехова Н.Т. Влияние двигательной активности на развитие ребенка - М.: Физкультура и спорт, 2005.- 188с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей института физической культуры - М.: ФиС, 1999. - 224 с.
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми: метод. пособие – М: Астрель, 2003. – 206с.
Белякова Р.Н., Овчаров В.С. Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы –M., 1999. - 115с.
Богомолова Е.С., Леонов А.В., Кузмичев Ю.Г., Матвеева Н.А. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие – Н. Новгород: Издательское агентство Типограф, 2006. – 260с.
Вайнбаум Я.С. Гигиена физических упражнений: учебное пособие для вузов, 3-е изд.стреотипн. – М.: Академия, 2015. – 240с.
Вайнер Э. Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2- е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 144с.
Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов высших учебных заведений – М.: Флинта, 2008. – 381с.
ВыдринВ.М.Теорияфизической культуры (культурологический аспект): Учебное пособие. - М.: Медицина, 2016. -156с.
Все изгибы сглаживаются. Это положение наиболее щадящее для позвоночника, так как при нем отсутствуют усиленные нагрузки на отдельные части системы.
Угол, при котором на позвоночник оказывается наименьшая нагрузка - это 90 градусов - так должны располагаться ноги к спине, ноги к полу, локти. Это правило нужно просто запомнить и соблюдать.
Для сохранения хорошей осанки нужно создать такое учебное место, чтобы не нужно было «вспоминать про осанку» и распрямляться.
Парта для письма должна быть наклонной и регулируемой по высоте. Лучше брать парту с плавной регулировкой высоты и наклона, с диапазоном регулировки до 82 см. Желательно наличие горизонтальной площадки для расположения книги на подставке.
Мебель будет считаться ортопедической, если она удобна и подобрана в соответствие с ростом ребенка. При посадке должно соблюдаться перпендикулярное положение корпуса.