Коррекция нарушения осанки у школьников старших классов специальной медицинской группы на основе применения силовых упражнений

Скачать диплом с рассмотрением коррекции нарушения осанки юношей 11 класса специальной медицинской группы на основе применения силовых упражнений.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.12.2024
Объем файла
429 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным
– сделайте его крепким и здоровым.
Жан Жак Руссо
Актуальность. Многочисленный характер нарушений осанки – одна из наиболее актуальных проблем прогрессивного общества. Недостатки осанки негативно сказываются на функциях внутренних органов, сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, которые оказывают отрицательное воздействие на уровни физической и умственной работоспособности человека.
Исправление нарушений осанки запрашивает специфического, точно регламентированного, использование средств оздоровительной физической культуры, а также силовых упражнений вместе с учетом видов и степени деформаций позвоночника. Но, на данный момент, сущность коррекционных программ обучающихся в общеобразовательных школах носит в основном общий вид воздействия и никак не решает проблемы определенных нарушений осанки. 

Содержание
Введение……………………………………………….………..….……....…..3
Глава I. Особенности формирования правильной осанки
1.1. Понятие осанка……………………………………..…………………….6
1.2. Причины и виды нарушений осанки …………………….….……...….12
1.3. Профилактическое воздействие физических упражнений……….…..20
Глава II. Разработка и внедрение коррекционной методики
2.1. Методы и организация исследования………………………………….31
2.2. Описание коррекционной методики проведения занятий в экспериментальной группе ………………………………….…………….……….35
2.3. Анализ и оценка эффективности разработанной коррекционной методики ……..……………………………………………………………………...39
Выводы……………………………………………………………..………....53
Библиографический список ………………………….………………….….55
Приложение 1……………………………………………………………..….63

СПИСОК
Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека - М.: РУДН, 2001.- 408с.
Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие/ составители Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: Сургутский гос. пед. университет, 2016. - 116с.
Акатова А. А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие - Пермь: Пермск. гос. гум-пед.универ., 2015. - 102с.
Андрианов В.А., Садофьева В.В. Заболевания и повреждения позвоночника у детей и подростков - М.: Медицина, 2012. - 256с.
Антонюк С. Д. Особенности двигательного развития детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья – М.: 2011. – № 4. – С. 56–57.
Антропова М. В., Кольцова М. М., Терехова Н.Т. Влияние двигательной активности на развитие ребенка - М.: Физкультура и спорт, 2005.- 188с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей института физической культуры - М.: ФиС, 1999. - 224 с.
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми: метод. пособие – М: Астрель, 2003. – 206с.
Белякова Р.Н., Овчаров В.С. Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы –M., 1999. - 115с.
Богомолова Е.С., Леонов А.В., Кузмичев Ю.Г., Матвеева Н.А. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие – Н. Новгород: Издательское агентство Типограф, 2006. – 260с.
Вайнбаум Я.С. Гигиена физических упражнений: учебное пособие для вузов, 3-е изд.стреотипн. – М.: Академия, 2015. – 240с.
Вайнер Э. Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2- е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 144с.
Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов высших учебных заведений – М.: Флинта, 2008. – 381с.
ВыдринВ.М.Теорияфизической культуры (культурологический аспект): Учебное пособие. - М.: Медицина, 2016. -156с.
 

 Все изгибы сглаживаются. Это положение наиболее щадящее для позвоночника, так как при нем отсутствуют усиленные нагрузки на отдельные части системы.
Угол, при котором на позвоночник оказывается наименьшая нагрузка - это 90 градусов - так должны располагаться ноги к спине, ноги к полу, локти. Это правило нужно просто запомнить и соблюдать.
Для сохранения хорошей осанки нужно создать такое учебное место, чтобы не нужно было «вспоминать про осанку» и распрямляться.
Парта для письма должна быть наклонной и регулируемой по высоте. Лучше брать парту с плавной регулировкой высоты и наклона, с диапазоном регулировки до 82 см. Желательно наличие горизонтальной площадки для расположения книги на подставке.
Мебель будет считаться ортопедической, если она удобна и подобрана в соответствие с ростом ребенка. При посадке должно соблюдаться перпендикулярное положение корпуса.