Психолого-педагогическая коррекция самоотношения у учащихся 9-х классов

Скачать диплом с рассмотрением эффективность программы по психолого-педагогической коррекции самоотношения у учащихся 9-х классов.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.12.2024
Объем файла
333 Кб
Количество страниц
124
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема самоотношения и его роли в структуре личности в данный момент является чрезвычайно актуальной для психологической науки. Рост и саморазвитие личности педагоги и психологи правомерно связывают с ростом самосознания. При всем этом утверждается, что одним из факторов саморазвития является стимулирование различных типов рефлексии, содействие формированию чувства собственного достоинства, самооценки, уверенности в себе, уверенности в себе как вопроса своей собственной деятельности. Высокий уровень развития самосознания в основном отражается в позитивном самоотношении личности.
Самоотношение затрагивает практически все аспекты человеческого поведения и играет центральную роль в создании межличностных отношений, в том, как формировать и разрешать кризисные ситуации, определять и достигать целей, что дает нам основание рассматривать его в качестве основной предпосылки для саморазвития старшеклассников.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ САМООТНОШЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ .................................................. 9
Проблема самоотношения в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………………… 9
Особенности развития самоотношения у учащихся 9-х классов……………………………………………………………………… 15
Теоретическое обоснование модели психолого-педагогической коррекции самоотношения у учащихся 9-х классов...... 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ САМООТНОШЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ............................................................................... 34
2.1 Этапы, методы и методики исследования.................................. 34
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования........................................................................................ 41
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ САМООТНОШЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ……………………………… 49
3.1 Программа психолого-педагогической коррекции самоотношения у учащихся 9-х классов..............................……………………… 49
3.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы................………………………………………………………...……… 59
3.3 Психолого-педагогические рекомендации родителям, педагогам и учащимся 9-х классов по коррекции самоотношения…………………………………………………………………..........… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….... 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методики диагностики ………………………………. 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты исследования самоотношения у учащихся 9-х классов……………………….............................................……
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Программа психолого-педагогической коррекции самоотношения у учащихся 9-х классов....................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Результаты опытно-экспериментального исследования самоотношения у учащихся 9-х классов……………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум / Г. С. Абрамова. – Москва: Юрайт, 2015.- 818 с.
Аверин В. А. Психология детей и подростков: В. А. Аверин – Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2009. - 379 с.
Акимова М. К. Психологическая диагностика / Под ред. М. К. Акимовой. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 303 с.
Альбуханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности. Активность и развитие личности. – Москва, 2012. - С.17-23
Амельков А. А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А. А. Амельков. - Москва: Содействие, 2009 . - С. 42 - 47.
Ананье Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев – Санкт-Петербург: Питер, 2010. -288 с.
Арендачук И. В. Самоотношение в структуре самосознания подростков и юношей: динамика развития / И. В. Арендачук // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Т. 17. - № 4. - С. 434-438.
Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов – Москва: Юрайт, 2009. - С.15-38
Баданина Л. П. Основы общей психологии /Л. П. Баданина – Москва: Флинта, 2017. – 448 с.
Батаршев A. B. Психология личности и общения / A. В. Батаршев – Москва: Владос, 2009. - 246 с.
Беляева Л. А. Построение "Я-Концепции" как важнейшее условие профессионального самоопределения старшеклассников / Л. А. Беляева – Москва: МГППУ // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - 80 с.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. Р. Бернс - Москва: "Прогресс", 2010. - 263 с.
Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека / В. М. Бехтерев – Воронеж, 2010. - 340 с.
Бодалев А. А. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В. В. Столин. - Москва: Речь, 2014. - 215 с.
Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе: Вопросы психологии / Л. И. Божович. - Москва: "Прогресс", 2009. - 56 с.
 

Главные достоинства этот метода: стандартизация условий и результатов, количественный понятийный характер оценки, оперативность и экономичность, задания составлены в строгом соответствии с возрастными нормами [цит. по 54, с.177].
Метод констатирующего эксперимента - главный вид эксперимента, целью которого является изменение одного, либо несколько самостоятельных переменных и определение их влияния на зависимые переменные. Констатирующий эксперимент отличается от эксперимента формирующего основным образом целями проведения. Целью констатирующего эксперимента выступает фиксация изменений, которые происходят с зависимыми переменными, а не влияние на последние, как в формирующем эксперименте [цит. по 54 ,c.231].
Метод формирующего эксперимента — метод психологического исследования, где исследователь строит обучение или воспитание испытуемого таким образом, чтобы получить заданное изменение его психики.