Разработка мероприятий по эксплуатации ВС в условиях крайнего севера и Арктики
Введение
Воздушный транспорт является одним из основных компонентов транспортной инфраструктуры современной цивилизации, важнейшим звеном единой мировой транспортной системы. Основной целью деятельности авиационной транспортной системы гражданской авиации России является обеспечение потребностей граждан и экономики в сфере предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок и выполнения авиационных работ.Транспорт, теплоэнергетика и коммуникационные системы являются основными составляющими развития любого региона России. Для северных, сибирских и дальневосточных регионов транспортная и логистическая доступность является первостепенной задачей безопасности и развития области.В ряде регионов воздушный̆ транспорт является единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь этих территорий с другими частями России. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АРКТИКИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА. 11
ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМИ ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ̆ СРЕДЫ В КРИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, ЯВЛЯЮТСЯ: НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, СКОРОСТЬ ВЕТРА, ВЛАЖНОСТЬ, КОРОТКИЕ ДНИ И ДЛИННЫЕ НОЧИ, СЛОЖНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. 11
1.1. НИЗКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ. 11
1.2. КОРОТКИЕ ДНИ И ДЛИННЫЕ НОЧИ. 15
1.3. СЛОЖНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. 15
1.4. ВЕТЕР 17
1.5. ВЛАЖНОСТЬ 19
1.6. ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 23
2. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА РОССИИ 24
2.1. ВОЗДУШНЫЕ СУДА, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 24
2.1.1. Ту-134 24
2.1.2. Ан-24 26
2.1.3. Ан-26 27
2.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВС ГА 28
2.3. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ САМОЛЕТОВ РАЗНОГО ПОКОЛЕНИЯ 31
2.4. ВИДЫ ОТКАЗОВ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА 32
2.5. НАДЕЖНОСТЬ ВС 37
2.6. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ И АКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ И В АРКТИКЕ. 38
2.7. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 40
2.8. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
2.9. АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И КАТАСТРОФЫ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И АРКТИКИ 45
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И АРКТИКИ
3.1. ВЗАИМОСВЯЗЬ НАДЕЖНОСТИ ВС И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 47
3.2. КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ̆ АНАЛИЗ ОСОБО КРИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 58
3.3. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ САМОЛЕТА. 69
3.4. МЕТОД ТЕРМИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И АРКТИКИ 75
3.5. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ВНУТРИ КАБИНЫ ПИЛОТОВ 78
3.5.1. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) 79
3.5.2. МП-85 80
3.5.3. Система кондиционирования воздуха 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Список использованных источников
Авиационные правила. Часть 25. «Нормы летной годности воздушных судов транспортной категории».
Рухлинский В.М., Большедворская Л.Г. Обеспечение безопасности полетов при эксплуатации самолетов нового поколения, . –М.: МГТУ ГА; 2019.
Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. –М.: МГТУ ГА; 2015. – 579 с.
Чинючин Ю.М. Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов. –М.: МГТУ ГА; Университетская книга; 2008. – 408 с.А.Г. Некрасов, Л.Б. Миротин, Е.В. Меланич, М.А. Некрасова. Управление цепями поставок в транспортном комплексе. Учебное пособие для вузов -М.: Горячая линия – Телеком, 20212. – 262 с.: ил.
Абрамов Б.А., Абрамова Е.Р. Проблемы создания системы послепродажного обслуживания самолетов на основе интегрированной логистической поддержки. Научный вестник МГТУ ГА. 2009. № 141. С.55-59.
Богомолов Д.В., Харченко М.Э. Планирование деятельности авиационных подразделений при помощи средств управления проектами. Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 1. С. 88–96.
Долгов С.И. Международный бизнес: исполнение договора международной купли-продажи товара: монография. 2018. 253 с.
Kostalova J., Tetrevova L., Svedik J. Support of project management methods by project management information system. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 210. Pp. 96–104. DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.11.333Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. – 2-изд., стер. – М.: Наука. Гл.ред. физ.-мат.лит., 1988, -208 с
Овчаров Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. – М.: Машиностроение, 1969, -324 с.
Согласно результатам анализа безопасности полетов, уровень надежности ВС существенно снижается в зимние и осенне-весенние периоды года, когда на систему усиливается влияние факторов внешней̆ среды.Поэтому следует подробно рассмотреть процесс технической̆ эксплуатации и надежности самолета, включая все его системы, в экстремальных условиях эксплуатации.Основными факторами, характеризующими влияние внешней̆ среды в критических условиях, являются: температура наружного воздуха, влажность, скорость ветра, давление наружного воздуха, солнечная радиация, геомагнитное воздействие и др.Функциональная эффективность самолета определяется, прежде всего, его конструктивно-эксплуатационным совершенством.Понятия надежности самолета и безопасности полетов тесно взаимосвязаны. Анализ надежности предусматривает изучение отказов, возникающих при эксплуатации системы. Безопасность полетов предполагает исследование обстоятельств, угрожающих возникновению тяжелых последствий. В этом случае указанные обстоятельства конкретизируются понятием «ситуация» Комплекс требований по надежности самолета, выполнение которых обязательно при создании авиационной̆ техники, регламентируется едиными нормами лётной̆ годности самолетов.На стадии эксплуатации важное значение приобретает организация сбора информации о фактическом уровне надежности. Одной̆ из задач обработки такой̆ информации является получение данных, необходимых для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса эксплуатации.