Психологическое сопровождение учащихся младших классов в условиях инклюзивного образования
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из приоритетных направлений государственной политики в настоящее время является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, так как, в Казахстане растет количество дети с ООП. Актуальность нашей работы состоит в том, что детям с ООП помимо полноценного обучения необходимо укрепления здоровья, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель исследования: Изучение психологии учащихся младших классов в условиях инклюзивного образования. Изучение влияния коллективной деятельности на социализацию с нормативными детьми.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические проблемы инклюзивного образования в Республике Казахстан;
- экспериментально изучить психологические особенности учащихся младших классов в инклюзи
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретический анализ инклюзивного образования в Казахстане.
1.1. Понятие инклюзии в психологии
1.2. Проблема инклюзивного образования в Казахстане
Выводы по теоретической части
Глава 2. Экспериментальное изучение психологичсеких особенностей учащихся младших классов в условиях инклюзивного образования.
2.1. Проведение диагностики учащихся младших классов (экспериментальная, контрольная группа).
2.2 Математическая обработка данных.
2.3 Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста в условиях инклюзии
Выводы по экспериментальной части
Заключение
Литература
Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы интегрированного обучения». Материалы Международной научно -практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями ). - М.: Права человека, 2011. – 194 с.
2. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: по-собие для психологов и специалистов коррекционно -развивающего обучения / Н.В. Бабкина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 144 с.
3. Вильшанская, А.Д. Взаимодействие специалистов школьного ПМПк в процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 6. - С. 32-40.
4. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1982. - 488 с.
5. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – 384 с.
6. Газман О.С. и др. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М.: ИЛИ РАО, 1995. - 103 с.
7. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы, Астана, Акорда, 7 декабря 2010 года № 1118
8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.,1986. – 240 с.
9. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. - Алматы: Казак университету 2004. - 215 с.
10. Джандильдин Н. Природа национальной психологии. – Алма –Ата: Казахстан, 1971. – 304 с.
11. Днепров Э. Д. Ушинский и современность / Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. - 232 с.
12. Ертанова О.Н. Образование и инвалидность: ступени развития // Журнал прикладной психологии. - 2008. - № 2. - С. 36-47.
13. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан » от 8 августа 2002 года № 345-II
14. Закон Республики
Также следует сказать, что наличие инклюзивных школ хорошо сказывается не только на учащихся с ОВЗ, но и на детях с нормальным развитием. Помогая своим сверстникам с ограниченными способностями активно участвовать в учебной и публичной практике, обычные дети неосознанно усваивают важные необходимые уроки жизни. Этот опыт помогает детям с ОВЗ в развитии самосознания и самооценки, чувствовать себя обычным ребенком, также значимую роль играет в формировании собственных позиций, мнений.
В заключении мы хотели бы отметить, что наша общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, которые необходимы для полной реализации включенного образования, такие как - принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение потребностей ребенка с ОВЗ.
Важно принять особых детей такими, какие они есть, максимально эффективно уделять им свое внимание, время. Каждый ребенок имеет право на счастливую и яркую жизнь. Также подводя итог, следует подчеркнуть, что найдя подходящий вариант и метод для